. Проблема в том, что истинность Церкви не является гарантией того, что конкретную земную церковь однажды не постигнет участь церкви Лаодикийской. Я считаю, что эта угроза для РПЦ вполне реальна. Вроде как и ревности в ней хоть отбавляй - но она не на главное направлена. И это удручает. Да, никто не спорит, что "врата ада не одолеют", но просто жалко, что такие возможности, данные по милости Божией, просто пускаются на ветер: политический, имущественный, царебожнический и прочие. И что с этим поделать - непонятно. Похоже, что уже ничего. Досадно.
а много мы видим, Антиквар? Вы много знаете жизнь общин по Руси? Или всё-таки это больше суждения о внешних проявлениях, о действиях иерархов. которые на виду, о прочих движениях. И во-вторых, уверен, что это (равнодушие) не только проблема РПЦ, но и других поместных церквей. У нас, да, на почве теплохладности буйным цветом ТАКИЕ сорняки вырастают.
Но существовать приходится не в мире общины, а совсем в другом мире. И насущный вопрос: как в нем существовать. На самом деле очень много вопросов, на которые ответы найти совсем не просто.
У меня тоже болит этот вопрос - как в мире жить свято..Это ведь только отвленному взгляду все кажется, что можно легко расставить по полочкам..А на деле.
Если начинаешь жить ради Христа - со многим уже не может примиряться совесть..с чем раньше мирилась спокойно или что то казалось нейтральным..Была мысль -уйти в "лес" -просто жить простой жизнью вне города, благо кое какие средства есть..чтоб не работать.- с голода б не умерла. Ибо первое желание, когда в тебе начинается внутреннее движение -это уединиться..
.А выход ли это? Все говорят-от себя не убежишь..и в лесу найдутся искусы- вот купила себе домик за городом на отшибе, место для дачи не популярное -света нет и воды нет-, почти "келья".А нет- искус не замедлил явиться- приставучая соседка, "одичавшая" от дефицита общения..да еще и матершинница..)) ну и где искать этот "град Китеж" теперь?)
А в городе..ВСе эти разговоры -споры на темы "христианин и политика", "христианин и кино"..и т.п. ведутся в болезненом русле ИМХо потому, что нет у нас, христиан своего "общественнл-культурного" пространства..так уж повелось, что на Руси был и остается только образ монашесткой святости..и никогда не было святости мирской -поэтому мы так неприкаяннго себя и чувствуем..
А что остается? Или уйти в "быт"..Или все чаяния переносить в век грядущий, непрестанно ожидая конца как первые христиане..
Или "обмирщаться" как протестанты..
А надо- освящать повседневность..Только вот заранее предупрежу некоторых ревнителей, которые будут говорить в русле "вот сначала ум очистить" ,"вот сначала святым стать" и т.д. Талант уже дан! НАдо пускать его в дело сегодня, а то до завтра можем не дожить..а там за "закопанный талант " спросится..
И еще один довод против "ухода в лес". Мой один хороший друг сказал, что жить христианину сегодня можно не иначе, как только с ежедневной готовностью за Христа умереть..НЕ помню, кто из Отцов говорил о бескровном мученичестве..В свете такой установки все становится на свои места.. и отпадают многие вопросы. У меня, по крайней мере.