Исихазм

Автор Тема: Молитва, как ощущение движения духа  (Прочитано 12843 раз)

Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #75 : 28 Декабрь 2011, 16:05:44 »
Лев.1. Размышление перед Богом

1 И воззва Господь моисеа, и рече ему из скинии свидения, глаголя:
2 глаголи сыном израилевым, и речеши к ним: человек от вас аще принесет дары Господу, от скотов и от говяд и от овец да принесете дары вашя:
3 аще всесожжение дар его, от говяд мужеск пол непорочен принесет, пред двери скинии свидения да принесет е приятно пред Господем,
4 и да возложит руку на главу приношения, приятно ему, умилостивити о нем:
5 и да заколют телца пред Господем: и да принесут сынове аароновы жерцы кровь, и да пролиют кровь на олтарь окрест, иже у дверий скинии свидения,
6 и одравше всесожжение, да раздробят е на уды,
7 и да возложат сынове аарони жерцы огнь на олтарь, и да вскладут дрова на огнь:
8 и да вскладут сынове аарони жерцы раздробленая, и главу, и тук на дрова сущая на огни яже на олтари,
9 утробу же и ноги да измыют водою: и да возложит жрец вся на олтарь: приношение есть жертва, воня благоухания Господу.
10 Аще же от овец дар свой Господви (принесет) от агнец и от козлищ во всесожжение, мужеск пол непорочен да принесет и,
11 и да возложит руку на главу его, и да заколют е в стране олтаря к северу пред Господем: и да пролиют сынове аарони жерцы кровь его на олтарь окрест:
12 и да раздробят его на уды, и главу, и тук его, и да вскладут я жерцы на дрова сущая на огни яже на олтари,
13 и утробу и ноги измыют водою: и принесет жрец вся, и да возложит на олтарь: приношение есть жертва, воня благоухания Господу.
14 Аще же от птиц приношение принесет дар свой Господу, и принесет от горлиц или от голубов дар свой,
15 и да принесет и жрец ко олтарю, и да отторгнет главу его, и да возложит жрец на олтарь и исцедит кровь у стояла олтаря:
16 и да отлучит гортань с перием, и извергнет ю от олтаря на восток на место пепела:
17 и да изломит его от крил, и да не разделит: и да возложит е жрец на олтарь на дрова, яже на огни: приношение есть жертва, воня благоухания Господу:


***
Бог повелел человеку делом исполнить заповеди.

Заповедь Господня «широка зело», потому никто не может сказать, что исполнил ее, как должно.

Человек должен знать, что из заповеди он уже научился исполнять. Если он исповедует перед Богом то, как он, по его мнению, непорочно, исполняет заповедь, то Бог станет учить его новому. Потому, думаю, апостол и говорил: «Уста исповедуют во спасение»  Если же человек не исповедует, то, полагаю, будет иметь проблемы в спасении.

Как часто следует это делать?

Если человек рассматривает свои отношения с Богом, как служение, то раз в три года, а если, как послушание или (что тоже) управление собой, то раз в год. Это в том случае, если служение или послушание не имеют пороков. А если человек недостаточен, а мы все такие,  то по мере надобности. Полагаю, монахам прилично ежедневно утром и вечером, а мирским - по вечерам.

Недостаточные рассматривают не служение и послушание, но свое попечение о них.  Где упали, и как встали.

Вспоминают, как нарушали заповеди, как возвращались к Богу и в божественный закон. Какое и как приносили покаяние.

Малое дело. Но вера (голова), дела, смысл и желание (тушка и крылья) нашего делания забираются на небо. А на земле продолжается обычное обучение искушениями (гортань с перием).


***
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #76 : 01 Январь 2012, 09:34:38 »
Лев.2. Жертвоприношение души человека

Целый человек приносит Богу мнение о совершенстве делания. Чтобы Бог даровал познание лучшего совершенства.

1 Аще же душа принесет дар жертву Господу, мука пшенична да будет дар его, и да возлиет на ню елей, и возложит на ню ливан: жертва есть:

Душа же приносит  мнение о совершенстве души Христа и о своем несовершенстве. О том, каковы в ней целостность и единовидность.

Всякое движение души должно быть к Богу. Это целостность. Единство цели.

Во всяком устроении и движении души должен быть виден Христос. Это единовидность.

С благодарением за милость (елей).

В благоухании молитвы (ливан).

2 и да принесет ю к сыном аароним жерцем, и возмет от нея полну горсть муки пшеничны с елеем и весь ливан ея, и да возложит жрец память ея на олтарь: жертва воня благоухания Господу:

Когда вспомним о том, какой должна быть душа и какие мы, и помолимся, тогда и принесется жертва.

3 и останок от жертвы аарону и сыном его: святое святых от жертв Господних.

Жертва души способствует возрастанию в душе сил священства.

***

Душа приносит жертву не только в молитве, но и в искушении.

4 Аще же принесет дар жертву печену в пещи от муки пшеничны, хлебы пресны спряжены с елеем и опресноки помазаны елеем.

В искушении души противными мнениями (еретическими, раскольническими, языческими, философскими и пр.).

Если бесстрастно с помощью Христа сохранит в себе целостность и единовидность. 

В благодарении за помощь.

5 Аще же жертва от сковрады дар твой, мука пшенична смешена со елеем, пресна да будут:

В терпении вольных скорбей.

Бесстрастно сохраняя в себе с помощью Христа единовидность и целостность.

6 и да разломиши я на укрухи, и возлиеши на на елей: жертва есть Господу.

Познанием приобретенных благ с благодарением за помощь.

7 Аще же жертву от огнища дар твой, мука пшенична с елеем да сотворена будет:

В искушении невольных скорбей.

Сохраняя в себе с помощью Христа  целостность и единовидность.

8 и принесет жертву, юже аще сотворит от сих Господу, и да принесет к жерцу:
9 и приступив ко олтарю, да отимет жрец от жертвы память ея, и да возложит жрец на олтарь: приношение воня благовония Господу:
10 останок же от жертвы аарону и сыном его: святая святых от приношений Господу.


В искушении душа человека утверждается (печется на огне) терпением и благодарением.

11 Всяку жертву, юже аще приносите Господу, не сотворите квасну: всяк бо квас и всяк мед да не принесете от него, еже приносити Господу дар.

Не приносится Богу страстное (квас) и усладительное (мед).

12 От начатков да принесете я Господу: на олтарь же да не вознесутся в воню благовония Господу.
13 И всяк дар жертвы вашея солию да осолится: да не отставите соли завета Господня от жертв ваших, во всяком даре вашем да принесете Господу Богу вашему соль.


Жертвы совершаются в смыслах заповедей, в обрезании внешнего (крайней плоти).

14 Аще же принесеши жертву от начатков жит Господу, новы спряжены зелены класы истлачены Господу, и принесеши жертву от начатков жит:
15 и да возлиеши на ню елей, и да возложиши на ню ливан: жертва есть:
16 и да вознесет жрец память ея от спряженых с елеем, и весь ливан ея: принос есть Господу.


Когда начнем новый подвиг, то будем проходить его, благодаря Бога за помощь и прибегая к Нему молитвой.

***


Богу нашему слава. Аминь.
Re: Молитва, как ощущение движения духа
« Ответ #77 : 01 Январь 2012, 11:19:39 »
О способностях души

Каждый человек имеет разумную душу.

Одинаковые ли способности даются человеку, рождающемуся в мир?

***

Когда речь идет о телесном рождении, думаю, что нет.

Бог равно даровал всем людям необходимые душевные силы.

Присутствует и влияние рода по заповеди:

«7 и правду храняй, и творяй милость в тысящы, отемляй беззакония и неправды и грехи, и повиннаго не очистит, наводяй грехи отцев на чада, и на чада чад, до третияго и четвертаго рода» Исх.34.7.

В душе рождающегося находят место добрые дела тысяч родов его предков. Находят место и грехи отцов, дедушек и прадедушек.

В отношении к родовому влиянию Бог явно дает преимущество доброму. Как минимум, в двести пятьдесят раз.

***

Если же речь идет о рождении в Крещении, то все равно получают Христа и Духа.

***

Богу нашему слава. Аминь.