Лев.1. Размышление перед Богом
1 И воззва Господь моисеа, и рече ему из скинии свидения, глаголя:
2 глаголи сыном израилевым, и речеши к ним: человек от вас аще принесет дары Господу, от скотов и от говяд и от овец да принесете дары вашя:
3 аще всесожжение дар его, от говяд мужеск пол непорочен принесет, пред двери скинии свидения да принесет е приятно пред Господем,
4 и да возложит руку на главу приношения, приятно ему, умилостивити о нем:
5 и да заколют телца пред Господем: и да принесут сынове аароновы жерцы кровь, и да пролиют кровь на олтарь окрест, иже у дверий скинии свидения,
6 и одравше всесожжение, да раздробят е на уды,
7 и да возложат сынове аарони жерцы огнь на олтарь, и да вскладут дрова на огнь:
8 и да вскладут сынове аарони жерцы раздробленая, и главу, и тук на дрова сущая на огни яже на олтари,
9 утробу же и ноги да измыют водою: и да возложит жрец вся на олтарь: приношение есть жертва, воня благоухания Господу.
10 Аще же от овец дар свой Господви (принесет) от агнец и от козлищ во всесожжение, мужеск пол непорочен да принесет и,
11 и да возложит руку на главу его, и да заколют е в стране олтаря к северу пред Господем: и да пролиют сынове аарони жерцы кровь его на олтарь окрест:
12 и да раздробят его на уды, и главу, и тук его, и да вскладут я жерцы на дрова сущая на огни яже на олтари,
13 и утробу и ноги измыют водою: и принесет жрец вся, и да возложит на олтарь: приношение есть жертва, воня благоухания Господу.
14 Аще же от птиц приношение принесет дар свой Господу, и принесет от горлиц или от голубов дар свой,
15 и да принесет и жрец ко олтарю, и да отторгнет главу его, и да возложит жрец на олтарь и исцедит кровь у стояла олтаря:
16 и да отлучит гортань с перием, и извергнет ю от олтаря на восток на место пепела:
17 и да изломит его от крил, и да не разделит: и да возложит е жрец на олтарь на дрова, яже на огни: приношение есть жертва, воня благоухания Господу:
***
Бог повелел человеку делом исполнить заповеди.
Заповедь Господня «широка зело», потому никто не может сказать, что исполнил ее, как должно.
Человек должен знать, что из заповеди он уже научился исполнять. Если он исповедует перед Богом то, как он, по его мнению, непорочно, исполняет заповедь, то Бог станет учить его новому. Потому, думаю, апостол и говорил: «Уста исповедуют во спасение» Если же человек не исповедует, то, полагаю, будет иметь проблемы в спасении.
Как часто следует это делать?
Если человек рассматривает свои отношения с Богом, как служение, то раз в три года, а если, как послушание или (что тоже) управление собой, то раз в год. Это в том случае, если служение или послушание не имеют пороков. А если человек недостаточен, а мы все такие, то по мере надобности. Полагаю, монахам прилично ежедневно утром и вечером, а мирским - по вечерам.
Недостаточные рассматривают не служение и послушание, но свое попечение о них. Где упали, и как встали.
Вспоминают, как нарушали заповеди, как возвращались к Богу и в божественный закон. Какое и как приносили покаяние.
Малое дело. Но вера (голова), дела, смысл и желание (тушка и крылья) нашего делания забираются на небо. А на земле продолжается обычное обучение искушениями (гортань с перием).
***