Исихазм

Автор Тема: Чем общего между созданием Тульпы и христианскими молитвенными практиками?  (Прочитано 17662 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

1) Именно потому, что это никак не повлияет на свободу выбора людей, нет смысла в супер-активном проявлении Бога.
Говоря же о частном и личном проявлении... Вы радио слушаете? Телевизор смотрите? Каналы и волну настраивали? Как работает наш слух? Возможная вибрация перепонки на частоту? Как воспринимается зрением свет и картинки? Спектр возможного приёма ?

Тоже и с Богом. Он существо (скажем так для простоты) немного другого плана. Себя настроить надо сначала. А ведь у каждого приёмник разный. Ученик Сергия Радонежского помер при явлении Богородицы, вроде. Представляете, как люди обвинят Бога в насилии, если такое произойдёт в мировом масштабе ?
Сатана тоже тогда потребует своего проявления, и что будет - можно себе только представить...бедлам будет.

2) Даже в Откровении не сказано, что Сатана будет убит Богом. Он очень хорошо знает Законы и лавирует между ними. Он скользок гораздо более всех юристов мира, взятых вместе. Какое-то наказание, возможно, будет. Я лично не желал бы его разделять. А почему вы считаете, что он пошёл именно против всемогущего Бога, а не против Великого Ангела ? Бога никто никогда не видел - он невидим, как и в догмате Григория Неокесарийского (сказанного Иоанном любимым, по повелению Матушки). А Сидящего На Престоле видели, именно под его председательством суд происходит (будет происходить).

Почему люди предпочитают выбирать (в смысле свободной воли) вместо наслаждения чистотой и бескорыстной любовью другие вещи ?
Мы, пожалуй, даже на это точно затрудняемся ответить, что же говорить про великого ангела.

3) Подвластна, так же как и сатане. Просто поскольку он есть, он может за каждое дело доброе требовать себе безнаказанно сделать злое, по свободе воли.
Вот если б некому было требовать - можно было бы безнаказанно (!) творить добро. А так - проблема. А поскольку сатана далеко не глуп, небесным силам приходится больше сорока раз отмерять, прежде чем отрезать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Почему же не верю, верю и во многое.
Но меня смущает, когда доказательства строятся на основании какого-то мистического опыта. Т.к. таких доказательств много для каждой религии и если выбрал не ту, можно обмануться.Потому надо прежде понять, почему мистические переживания этой стороны достойны того, что бы им верить, пережить их и на основе их убедиться в чём-либо. Самое идеальное - это смотреть на то, что доступно всем: логику, природу и т.д.
Вполне можно выбрать и ту, которую надо, религию и обмануться не меньше. Вы вначале переживите то, о чём Леонид (опытно) говорит, а потом рассуждайте о логике, природе и пр. Когда после переживания логика порой противоречить памяти о пережитом начнёт, т.к. она(логика) доступна, но далеко не идеальна. Не идеальна, т.к. выражение словом пережитого никак не получается полно и не обрезанно. Идеальное человекам невозможно, Богу возможно всё!
Вы меня простите конечно за резкость, но почитал и мне показалось, что у Вас опыта Леонида нет. Поэтому Вы его не понимаете, точнее понимаете по своему(тому что у Вас есть/было).
.......
И ещё хочу сказать. Мистический опыт ,личный, для доказательства кому-то другому, вещь малоэффективная, больше этот опыт даётся для доказательства и уверования самой личности которая это переживает. История ап.Павла по дороге в Дамаск и  несколько упоминаний о прережитом им разным собраниям давали разный эффект. Не личный опыт , основанный на логике - у врачей психиатров, возможно по этой причине заболевания не лечат, а приглушают, вводят в стадию безопасности для окружающих и пишут диссертации для дальнейшей передачи "опыта" над другими, но не личного. Вот и весь фокус с пари Паскаля. Имхо.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2012, 00:30:35 от ИванычЪ »