Сегодня день памяти иконы Божией Матери Иверская. В этот знаменательный для меня день я хочу поделиться с вами небольшой историей.
На рождественской ярмарке 2009г. у афонского монаха одним из моих сродников была приобретена эта икона.
http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2858&2375.htmОна чудным образом попала в мой дом и с тех пор, я надеюсь, сбываются слова Божьей Матери из жития иконы:
«Испросила Я у Господа милость вам, и доколе будете видеть икону Мою в своей обители, дотоле благодать Сына Моего к вам не оскудеет».Иначе я не могу объяснить почему ко мне непотребному мирянину именно в праздник Успения сама-собой пришла Иисусова молитва и в дальнейшем были явлены благодатные свидетельства, связанные с Божьей Матерью. Об одном из таких свидетельств я хочу рассказать.
Когда у меня накопилась практика молитвы и возникло множество вопросов, я написал письму этому монаху. Прошло три месяца, но ответа не последовало. Я уже перестал ждать.
Ровно год назад в этот знаменательный день, неожиданно афонский монах сам позвонил мне. Позвонил именно в день Иверской иконы. Разве это не по молитвам Божьей матери?
Во время телефонного разговора он ответил на многие вопросы о молитве. Но одним ответом я хочу поделиться с вами, потому что он в корне изменил дальнейшее развитие молитвы.
Вот, что он сказал:
«Иисусова молитва – это благодать от Господа и относиться к ней надо, как к благодати. Молитва должна твориться приблизительно так. Представь, что ты сидишь на берегу моря, на восходе солнца. Волны моря то приходят на берег, то уходят, а море остается непрерывным и неизменным. Волны молитвы бьются о наше сердце, а сама молитва – бесконечное море. Молитва то приходит волной к сердцу, то уходит».
Казалось, ничего особенного в этих словах нет. Но этот образ перевернул мое отношение к молитве. До сих пор я думал, что это я молюсь и делаю что-то хорошее. Но с этим образом Господь перевернул мое отношение к молитве. Я понял, что молитва это благодать, и она существует независимо от меня и моих усилий, а я лишь могу внимать молитве и прикоснуться к ней.
После разговора с монахом, всю ночь во сне творилась Иисусова молитва. Только ее и помнил на утро. Мое сердце восторгалось ощущением прибрежности к морю безмерной благодати. Море благодати живое и неповторимое. Непрестанно бегут волны и плещутся о мое сердце. Не от меня зависит погода на море. Я лишь могу подойти к берегу и дышать морским воздухом. Когда внимаю, то подхожу и дышу.
Я помню восход солнца над морем, который я наблюдал с высоты утеса над Черным морем. Сначала показался краешек солнца и появилась красно-золотистая дорожка от солнца к берегу. Затем она расширялась, поражая великолепием игры красок на волнах спокойного моря. Сердце охватывал восторг. А солнце медленно поднималось и разливалось багряное золото все шире и шире.
С самого начала, когда Иисусова молитва пришла ко мне, то сердце мое трепетало от восторга, как при восходе солнца над морем. Это была первая волна к моему сердцу. Потом волна откатилась, молитва стала сухой и рассеянной. Но снова накатила волна. И так волна за волной. То ближе к сердцу, то удаляются волны.