Исихазм

Автор Тема: Человек - жидкий кристалл. Кто Центр кристаллизации ?  (Прочитано 4126 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Когда нет наблюдаетеля, остается зеркало. Оно просто зеркалит все, все явленное пред ним оно отражает, без оценок, без суждений, безо всякой регистрауции, как то бывает при наблюдении.

Сейчас полагаю, что "наблюдатель" существует в сознании чувств. Полагаю, что каждое чувство обладают неким собственным простым регистрирующим сознанием, которое на пути восприятия стоит ПРЕЖДЕ оценок ума. Это простое регистрирующее сознание и есть наблюдатель: совокупность простого сознания всех чувств мы воспринимаем как единого "наблюдателя".
В то же время, в этом "наблюдателе" уже происходит разделение целого неделимого на отдельные объекты восприятия. Появляется субъект-объектное деление,: на воспринимающего и воспринимаемое.

Но ум может пребывать и ДО наблюдателя.
ПРЕЖДЕ наблюдателя, в состоянии зеркала никакого субъект-объектного деления ЕЩЕ нет.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Имхо.
Когда нет наблюдателя, остается зеркальная поверхность души.Она может зеркалить, а может воспринять волну, меняющую всю стуктуру души.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Раскройте, что в Вашем понимании означает "волна".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Интересный прообраз :
В скинии, построенной Моисеем, первым стоял жертвенник.(место смерти наблюдателя)
За жертвенником стоял круглый умывальник, сделанный из медных зеркал и наполненный водой.(зеркальная поверхность)
И толко потом открывался вход в святилище.(святилище - это душа)
« Последнее редактирование: 12 Июль 2012, 23:40:06 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Раскройте, что в Вашем понимании означает "волна".
Современная физика пришла к выводу, что все имеет волновую природу.Т.е все - это волны.
Но" наблюдатель" способен воспринимать только частицы, и это доказано эксперементально. Выше есть ссылка на инересный фильм "Вниз по кроличьей норе." Там эту тему раскрывают более компетентные люди.
Для частиц дейсвуют законы времени и пространства. Волны вне времени и пр-ва.
Как Человек Иисус жил 2000 лет назад в Израиле. Как Волна Любви и Света Он здесь и сейчас .
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Какая "волна", о чем Вы?

Цитата: Максим Исповедник, Главы о Богословии и Домостроительстве
1. Бог - един, безначален, непостижим и обладает всей силой целокупного бытия; Он совершенно исключает всякую мысль о времени и образе существования бытия, поскольку недоступен для всех сущих и не познается ни одним из сущих через Свою естественную проявленность.

49. Бог бесконечно и беспредельно отличается от всех сущих - как сопричаствующих, так и допускающих сопричастие. Ибо все то, о чем можно утверждать, что оно обладает логосом бытия, есть творение Божие, даже если одно начинало быть во времени, а другое - как, например, некая рожденная сила, явно провозглашающая присутствие Бога во всех сущих, - было внедрено в твари по благодати.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Какая "волна", о чем Вы?

Цитата: Максим Исповедник, Главы о Богословии и Домостроительстве
1. Бог - един, безначален, непостижим и обладает всей силой целокупного бытия; Он совершенно исключает всякую мысль о времени и образе существования бытия, поскольку недоступен для всех сущих и не познается ни одним из сущих через Свою естественную проявленность.

49. Бог бесконечно и беспредельно отличается от всех сущих - как сопричаствующих, так и допускающих сопричастие. Ибо все то, о чем можно утверждать, что оно обладает логосом бытия, есть творение Божие, даже если одно начинало быть во времени, а другое - как, например, некая рожденная сила, явно провозглашающая присутствие Бога во всех сущих, - было внедрено в твари по благодати.
Думаю .что Максим Исповедник говорил о Боге Отце. Но в Иисусе Христе Бог пришел в наш мир и стал близок человеку.
"Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир."   Иоанна 1.9
« Последнее редактирование: 13 Июль 2012, 00:35:50 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".