Как я понимаю и чувствую [сегодня] из моего опыта молитвы, со-распятие Христу осуществляется
мистическим образом. Господь не требует от нас буквального повторения Его Подвига на Кресте, хотя и такое случается с некоторыми, особо избранными Им.
Самый прямой путь на Крест Христов - Умное Делание в его ультимативной форме, а именно - достижение полнейшего
безмолвия ума, обретающегося в середине тела [как мы привыкли говорить - "в сердце"], где ум человека встречается с личным Господoм Христом. При этом уже не требуется произносить никаких слов молитвы, т.к. само это предстояние Господу и есть наивысшая форма молитвы.
Достижение такого состояния Жизни - процесс длительный и, временами, очень мучительный. Отцы-молитвенники не зря назвали его "
Бранью Невидимой". Собственно, те муки и борьба, переживаемые в молитве и есть аттрибуты со-распятия Христу.
Говоря теоретически [как мы все знаем], нам для встречи с Господом просто таки
необходимо "распять" живущего в нас Ветхого Адама [и Еву
], чтобы его смерть на мистическом кресте молитвы смогла бы освободить в нас "пространство" для личного Господа, который единственно, кто нас обожествляет и подаёт Новую и Истинную Жизнь.
Почему боль и борьба, спросите вы? Потому что тела наши за эоны
отпадения от Правды Господней настолько искажены и изуродованы, что не могут принимать Полноту Божьей Благодати слёту, а могут только частично и иногда. А нам необходима именно Полнота. Поэтому во время молитвы происходит встречное движение: мы - ко Господу, и Господь - к нам. Глупо думать, что мы можем в течение одной этой короткой жизни исправить икажения сознания и тела, приобретённые и унаследованные нами от безчисленных поколений наших предков [начиная с Адама], без активного вмешательства Господа Христа в процесс нашего исправления и Сопасения.
Боль со-распятия, хоть и носит вполне трансцендентный характер, мало чем отличается от реальной физической боли, а по временам и вовсе неотличима от неё. Её главное качество в том, что мы, подобно самому Христу, налагаем её на себя
добровольно, и если вдруг она оказывается невыносимой, то её легко прекратить просто перестав молиться.
Однако "процесс" распятия нуждается в завершении, и мы точно знаем, каково оно: смерть, погребение, воскресение.
Можно, конечено избегать всего этого и продолжать притворяться христианином, но реального следования Христу не происходит, и такая жизнь не имеет никакого смысла вообще, кроме ужесточения и ороговения примитивных форм самости.
Трансцендентность боли коренится в разных местах тела, во внутренних органах, не только физических, но и духовных также. Мы должны быть готовы к любым неожиданностям во время молитвы, т.к. ригидное [как мы говорим "дебелое"] тело яростно сопротивляется любому
преображению и ведёт себя как отделённое от сознания существо со своим набором инстинктов, привычек и предпочтений. Весь этот "наборчик" приходится разрушать постепенно, чтобы не происходил слом организма или необратимый вывих сознания.
Надо понимать досконально, что наградой нам за со-распятие, крестную смерть и воскресение будет Новая, немыслимая и непредставимая сейчас жизнь во
Царствии Божием со Христом-Спасом, ещё в этом, но уже кардинально изменённом теле, с умом, полностью заменённым на Ум Христов, но при сохранении своей уникальной идентичности, не смешиваемой с Господом:
неслиянно-нераздельно.
Победа над смертью манифестируется тем, что к такому преображённому человеку приходит ясное видение своей неуничтожимости, и что физическое тело, хоть и новое,
не единственный способ существования души и духа в целостности восприятия сего мира, наравне с Миром Горним.