http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1748.msg32412#msg32412Вопрос: Тогда еще один вопрос. Почему отцы-подвижники истощали свое тело? Пользовались минимум в еде, только чтобы поддержать жизненные силы. Играло ли это какую-нибудь роль для приятия благодати?
Ответ: Так, это является общим местом любой грубой аскетики, и не православной, и заведомо оккультной...
Истощение тела позволяет быстро ослабить цепкие путы обычного сознания (ума и страстей) - и человек переходит в иное сознание, чаще оккультное. Но может достучаться и до благодати, точнее, осознать ее действие, поскольку благодать за аскезу не дается.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1748.msg32417#msg32417Цитата: От кого-то я слышала что при воздержании во всем, особенно в еде, человеческий состав "истончается" и становиться восприимчив к высшим энергиям…
Ответ: Да, аскеза истончает состав, но может и принизить, и огрубить, и сломать. Грубая аскеза вряд ли истончает, скорее ломает.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1748.msg32448#msg32448… Постятся все, кому не лень. Посмотрите, на какой диете сидят современные женщины, чтобы быть стройными и красивыми. Эта диета может быть на порядок круче ограничения в еде во время Великого Поста. Постятся оккультисты, постятся ради здоровья. И что?
Оккультное сознание - здесь означает видение обычно невидимого (тайного для внешнего человека), вхождение в это невидимое. Если тело истощено, душа уже в меньшей степени к нему прикована, и человек начинает видеть невидимых существ (напр., бесов), слышать их и пр.
Господь и намерение лобызает... Господу нужны наши сердца или наши подвиги? Господь лобызает намерение сердца, устремление человека к Богу. А намерение совершить подвиг без искреннего устремления к Богу?.. Если же подвижническая жизнь хоть как-то выражает намерение сердца, тогда и благословляется. Или Вы иначе считаете?
Вы ведь хорошо знаете, что далеко не все идущие путем аскезы стяжают на этом пути благодать. И наоборот, есть люди далеко не аскеты, но ходящие в благодати. Яркий пример из Евангелия - Мария, сестра Марфы.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1748.msg32450#msg32450Цитата: Да теперь понятно я то же так считаю ...
Но...Раз у моей самости сегодня дух противоречия ...То...
Пример Марфы и Марии...Ну мне кажется всё же речь идёт о многопопечении(о многом печешеся), нежели о внешних приёмах аскезы(пост, жажда, и т.д.)...И ещё мне неизвестны примеры избегающих аскезы и стяжавших благодать...По моему Осипов сказал"христианство без аскезы невозможно" или что то в этом роде...Хотя единое есть на потребу...Пренебрежение внешними приёмами(пост) неразумно ...Мне кажется ...
Ответ: Не дух противоречия, а дух здорового искательства... полагаю
Я привел пример Марии не по отношению к попечительству Марфы. Сама Мария не тяготела к (грубой) аскезе. Да и Марфа другим (хотя и многопопечительно) занималась. Однако, Господь благоволит им, особенно тихой Марии.
Избегающий (аскетических) трудов, как минимум, ленив. Как он может стяжать благодать, имея такой порок?
Христианство без аскезы не возможно. Полностью соглашусь. И добавлю: любое стоящее дело без больших трудов не возможно. Аскеза нужна, безусловно. Другого и не предполагалось. К примеру, чтобы участвовать (плодотворно для себя) на этом форуме, необходимо, как минимум, заниматься аскетикой ума. И это большой труд. Но никакой ментальный труд, никакие упражнения по тренировке мысли, никакие титанические усилия по штурму святоотеческого наследия - сами по себе - не дадут ума Христова. А вот книжничество развить могут.