Исихазм

Автор Тема: Борьба с блудной страстью  (Прочитано 7854 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Борьба с блудной страстью
« : 21 Октябрь 2014, 18:51:10 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=133.msg815#msg815

Развернутого описания практики сублимации в православии, наверно, не найдем. Современный монашеский опыт направлен, скорее, на бегство или подавление полового влечения. Потеря жизненных сил, вообще, большая проблема для монашества, сюда же относится утрата творческой потенции, обнищание богословской мысли, культурное отставание. Есть и яркие исключения в лице митр.Антония Сурожского, арх.Софрония (Сахарова), архиеп.Иоанна (Шаховского), Марии Скобцовой. Список обретших истинное целомудрие и не "завяливших" себя этими людьми, конечно, не исчерпывается.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=133.msg834#msg834

Не знаю, насколько верно говорить, что блудная страсть это поврежденный эрос, потому что искаженное вожделение мы находим не только в блудной страсти (понятой как половое влечение).

О "недостаточности" современного монашеского опыта борьбы с блудом. Это непростая тема, и я никак не осмелюсь говорить об опыте конкретных людей или монастырей, но только о некой тенденции. Первое противоречие можно найти в самом слове "монашество" (и в образе монашеского жития). Монашество по определению означает единство, и, как антитеза единства, сразу появляется уединенность. Монах един и целостен в Боге или один и уединен? Вершина истинной монашеской жизни - Господь и Его Матерь, и они, находясь в самой гуще жизни, были едины и целомудренны. Иоанн Предтеча, ушедший в уединение, умаляется перед Господом. Взирая на образ друга Жениха, мы видим, что уединение всего лишь этап, весьма значимый, жизни, посвященной Господу и Жениху чистых душ. Далее следуют отношения единства Жениха и души-невесты, которые можно выразить только в образе мистического брака. Это тайна, доступная пониманию очень немногих. Но еще есть большая тайна единства мужа и жены как членов Тела Христова. Эта тайна для монашества в той исторической форме, в которой оно сложилось, не доступна. Из современных авторов, пожалуй, только у арх.Софрония (Сахарова) я встречал упоминание об этом.

Учителя монашеского делания, близкие к нам по времени, указывают, что блудная страсть сильнее монахов, и поэтому необходимо избегать прямой борьбы с ней. При творении умной молитвы запрещено останавливаться умом ниже верхушки сердца именно потому, что сосредоточение на уровне живота может вызывать блудную страсть. Но это также означает, что все страсти, гнездящиеся в животе и особенно в его нижней части, остаются неочищенными, зажатыми и задраенными. Отсюда и большие проблемы, к которым, прежде всего, относятся не сексуальные извращения, а потеря жизненной энергии, утрата целостности бытия, всевозможные страхи, ведущие к борьбе с иллюзиями, или обвнешление жизни, направленной на благополучие, довольство и стяжание суетных благ.

Монахов-исихастов времен свт.Григория Паламы их противники называли омфалопсихами (пуподушниками) из-за того, что подвижники при молитве сосредотачивались на животе (пупке). Одной из целей этого сосредоточения указывалась борьба с блудной страстью. Однако, вещь эту уже нужно было объяснять. Мы знаем, что с 19 века и доныне объясняется и требуется нечто противоположное. За несколько веков забвения умного делания опыт борьбы с блудом был во многом утрачен...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #1 : 21 Октябрь 2014, 18:52:19 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=133.msg838#msg838

Изучая какую-либо вещь (в данном случае блудное вожделение), следует уйти с феноменальной поверхности вглубь, отстраниться, стать наблюдателем, которого - хоть на полкопейки - не затрагивает возникающая страсть. Этот наблюдатель - очищающийся внутренний человек, который еще не может быть хозяином положения, но уже может не давать согласие, просто наблюдая за процессом вожделения. Один из эффектов такого наблюдение - видение иллюзорности облачения (обстановка, ритуальные действия, слова, мысли), в котором выступает блуд. И это облачение можно мысленно содрать словно кожу с живого человека (по совету одной святой монахини - Синклитикии). Тогда притягательность блуда сразу снизиться, потому что станут видны механизмы (мутные энергии страсти), стоящие за внешней привлекательностью.

Если не зацикливаться в постижении извращенных сил полового влечения и избавиться от чувства отвращения, которое также является неверной страстью, то можно войти еще глубже и увидеть свет, гармонию и истинную красоту человека, являющегося образом Божиим. О чем говорил митр.Антоний и некоторые отцы древности...
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=127.msg766#msg766

Вопрос: …если тяжесть постоянного чувства голода переносится легко. И даже в бакалейной лавке чувствуешь себя комфортно. То с проклятой похотью постоянно падаєш.

Ответ: Похоть - движущая сила мира сего, и чтобы не быть ею сломленным или задавленным, требуется истинное смирение. Жизнь и все ее обстоятельства, которые мы по гордости своей принимаем за искушения, является даром Божиим. Это наилучший путь, который дал нам Господь. Мы можем идти по этому пути, а можем сесть на обочине и жаловаться на трудности, поругивая мимо идущих. Через трудности и испытания (куда относится и похоть) следует идти со смирением, не строя из себя великого аскета, но имея великую искренность и устремление. По мере пути, на котором неизбежны многочисленные падения, ум наш будет проясняться, придет опыт постижения душевных движений, откроются причины наших слабостей, воля окрепнет и, самое важное, придет благодать в большей мере - и мы увидим, что реально изменяет нас только она.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #2 : 21 Октябрь 2014, 18:53:21 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=284.msg1415#msg1415

Вопрос: Мир вам братья во Христе!
Много пали подвижников от женщин - и эта участь не обошла и меня…Что делать?..

Ответ: Здравствуйте!

Что делать... Павши, встать. Должно быть выработано очень жесткое отношение к себе. Господь дает нам уроки по нашим силам, если мы ищем Его.

Постарайтесь сначала выйти из той западни, в которой оказались, пусть ненадолго. Выйти надо мысленно, чувственно и физически. Легче всего это сделать на некоторое время мысленно: не вспоминать, не пережевывать старое, переключить мысли на что-то другое. Конечно же, не осуждать и не ругать. Сложнее отстраниться на уровне чувств - должны прийти положительные переживания. Эти переживания легче получить, не имея никаких (прежде всего, визуальных) контактов с этим человеком. Не искать подсознательно встречи, не посещать места, где можно столкнуться: ходить в другой храм,  взять отпуск или даже поменять работу. Можно отправиться в паломничество или отдохнуть на природе - главное, сломать порочный круг старых переживаний и окунуться в новые. Это подготовительный этап, который не столь сложен и при подавленной воле.

Далее надо собрать все силы и обратиться с воплем покаяния к Богу, Это должно быть потрясение до основания своего существа - содрогание душевное и телесное. Вопль покаяния пусть сольется с благодарностью Господу, Который знает, как вести человека по стезе спасения через соблазны и искушения. И благодарность выразится в полной отдаче себя - такого, какой есть - Богу и отдаче своих грехов, которые силен Он пожечь. Это посвящение себя через покаяние и очищение при полном - детском - доверии. И если была искренней и неизбывной наша молитва, придет утешение: сердце посетит мир и прозрачный покой, душа очистится и начнет рваться невидимая греховная связь, которая столь долго мучила...
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=284.msg1431#msg1431

Лучше не возвращаться мысленно к переживаниям - пусть и хорошим - прошлого. Это был Ваш путь, и Господь вел Вас - Вы же видели знамения Его водительства. Так слава Тому, Кто нас не оставляет, даже если мы согрешаем. Водительство Божие не есть череда непрерывных побед, и не бросает Он нас в наших поражениях, лишь бы мы не отчаивались и не отказались от Него. Теперь другое время, Вы изменились - так ищите Господа в настоящем.

Ревность остывает - это верно. Любовь Божия и наше покаяние сильны ее разгорячить.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #3 : 21 Октябрь 2014, 18:54:42 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=49.msg275#msg275

Вопрос: ***Если уж зашел об этом разговор, то можно рассмотреть, что в православии считается страстью, и как эти представления отличаются от "сексуальной энергии" во фрейдизме, и следовательно, насколько православная аскетика отличается от подавления и сублимации. Но это тема, скорее, для богословского раздела форума.***

Ответ: Несколько замечаний. Термины "сублимация" и "сексуальная энергия" уже давным-давно оторвались от фрейдизма и живут самостоятельной жизнью, да и фрейдизм видоизменился. Вопрос, насколько достижения (и терминология) современной психологии и психотерапии могут использоваться в православии, остается открытым. Очевидно то, что и разработки, и терминология психологии уже используются в православии вольно или невольно, осознанно и бессознательно.

Брань с блудным бесом разработана в православии сообразно не близкого нам времени, и изложена языком подвижников прошлого, которые действенно боролись с блудом. Приведу, думаю, не совсем пустую аналогию: когда с добрым оружием прошлого идут в атаку на войска, экипированные по-современному, то побеждает новая техника, а не виртуозное владение старой. Надо знать своего врага, надо знать и уметь использовать его приемы, надо развивать свое оружие на основе последних достижений, чтобы не терпеть постоянных поражений - и так от исихазма осталось одни пыльные фолианты. Да, сила "Лествицы" не иссякла и меч "Невидимой брани" не потерян, но духи злобы совершенствуют свое оружие, ставят новые ловушки, закрывают открытые в прошлом проходы. Брань утончилась и ужесточилась, в нее ввергаются массы, не остается укромных уголков для бегства, и по старинке воевать, махая мечом былой славы, не удается!

Кстати, сублимации нет в православной терминологии, потому что о ней заявлено много позже, чем сложилась сама терминология. Зачем отрицать явление, которое есть и затрагивает физиологию и психику человека, только по той причине, что о нем отцы не говорили явно? Разумнее дать правильную оценку. Помню на одном из первых телемостов в перестроечное время решали проблему секса. Так одна женщина умудрилась очень по-советски сказать, что у нас в Союзе такой проблемы нет.

Разве блудная страсть не обладает силой, которая разворачивается как блудное (значит и сексуальное) действование (энергия)? Разве воздержание не позволяет накапливать силы, которые раньше растрачивались на секс и на продолжение рода? Разве накопленные силы не находят применение в иных областях человеческой жизни? Для меня очевиден положительный ответ. А на известные заявления о том, что страсти якобы можно обратить в любовь к Богу также очевиден ответ: есть любовь Божия - она преображает страсти. Страсть, преображенная Божией любовью, будет сиять любовью к Богу.

Конечно, тема не простая... 

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=786.msg7766#msg7766

Да, будут искушения и нападки. Вам надо больше приобщаться к опыту святых отцов через чтение книг, посещения монастырей, церковные службы. Тогда и помощь православных святых будет действеннее, и единомышленников, возможно, в реале найдете. Если Господь по своей милости откроет, то и мудрого монаха-старца сыщете. Только не будьте падки на внешность...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #4 : 21 Октябрь 2014, 18:57:35 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?PHPSESSID=383302c6d29ccd34e36c5317cca333ff&topic=1323.msg15174#msg15174

Вопрос: Дрогие друзья, вот пытался что нибуть найти по теме инкубов и суккубов с точки зрения православного опыта борьбы с бесами и не смог, может подскажете чего???

Ответ: Из одного любопытства, не столкнувшись с блудными наваждениями, лучше не говорить (много) на эту тему. Есть невидимые существа, которые специализируются в данной области, наработаны техники астрального секса - это мутно-грязная струя...

Полагаю, для нас важно знать, что многие чувственные (в т.ч. сексуальные) импульсы, возникающие в нашей душе, являются наведенными: невидимыми существами, другими людьми - их помыслами и страстями. Одно присутствие человека, распаленного страстью или одержимого ментальной лихорадкой, очень заразительно для окружающих. Кстати, это правило действительно и для виртуального общения.

У нас есть красноречивый опыт общинной жизни: человек, неудовлетворенный сексуально и с вытесненными в подсознание соответствующими импульсами, ведет себя в некоторых значимых ситуациях как марионетка, совершая ритуальные (!) действия, направленные на обольщение. И это при посвященности и искреннем устремлении к Богу. Если же стоит жесткий ментальный запрет на такие игры, то следствием является раздражительность и злость, а затем вялость и депрессия. В любом случае искушение для всех не малое, поскольку эффект очень яркий.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?PHPSESSID=383302c6d29ccd34e36c5317cca333ff&topic=1323.msg15176#msg15176

Цитата: Если позволите Alexander, продолжу Вашу мысль.
Из сказанного следует, что борьба со страстями не означает их вытеснения в неосозноваемое состояние. "Страусиная политика" тут не работает.

Ответ: Да, лучше не вытеснять. Это стратегия. А на практике... нужна тактика. Я уже говорил об (условных) этапах.

Вначале человек вытесняет страсти в подсознание автоматически, бессознательно, потому что они мешают прорабатывать более высокие уровни ума и души. Это (почти) неизбежно. По мере очищения открываются нижние неочищенные слои, откуда грязь временами просто фонтанирует. И здесь требуется мужество (но не безрассудство) для вхождения вниз - по Божьему (это очень важно) благословению. На практике, опять-таки, иногда крышку надо и задраить, чтобы не затопило весь дом (души). А когда получено благословение, идти вниз на "грязную" работу, зная о проблемах, временной потере благодати... Обычно не пускает вниз страх, который внизу таится и выталкивает, обрастая сверху разными отговорками.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?PHPSESSID=383302c6d29ccd34e36c5317cca333ff&topic=1323.msg15178#msg15178

О православном понимании  инкубов и суккубов - как варианте - попробую сказать позже.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?PHPSESSID=383302c6d29ccd34e36c5317cca333ff&topic=1323.msg15183#msg15183

Вопрос: Вы имеете в виду благословение от священника? Но на что именно испрашивать благословение?

Ответ: Благословение опытного священника - это очень хорошо. Только найти такого...

Я говорил о благословении, которое дает - в тонком ощущении - Дух. Не всегда и не каждый может явно получить его, но решимость и мужество идти (это внутренняя стезя) - являются верных знаком благословения.

Как идти... Мы видим и дышим, и захлебываемся собственными испражнениями. И 1) умом не убегаем от них; 2) призываем свет. И если падаем: мыслями или делами, снова встаем... и раз за разом.

Иногда кажется, что нет видимого результата, только вот... кто не нудит себя на такую работу - проходит время и видно - оказывается засосан в черную воронку бесповоротно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #5 : 21 Октябрь 2014, 18:58:53 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1323.msg15252#msg15252

При научно-рациональном подходе человек видит в суккубах и инкубах мифических существ и пр.

Сугубо аскетический  и оккультный подход имеет место быть при непосредственном контакте с этими существами с целью избавиться от них или завязать с ними контакты.

Нам же интересна взаимосвязь оккультно-аскетической составляющей молитвенного пути, на котором встречаются блудные бесы, с повседневной жизнью в миру, переполненном блудом и похотью.

Здесь можно говорить - в рамках темы - о мужском и женском аспектах (проявления) блуда.     

Блуд, прежде всего, есть неправильное использование сексуальных сил. Посему мужская сторона блуда больше выражена в умственных блужданиях и похотливых мыслях человека. Такой блуд в очищенном виде наблюдается при сублимации сексуальной энергии и выплескивании ее в различных сферах ментального строительства у людей, принявших монашеский постриг и не нашедших на истовой монашеской стезе Божией любви и благодати. Философия, казенная патрология и академическое богословие, формирование политических идей, болтовня, писательство - в них поднимается и распространяется, видоизменяясь, блудная сила - смысловым и идейным скелетом.

Видимо, можно говорить, что за извращенными смыслами (и волениями) - блудом ума - стоят демонические силы мужского характера - инкубы высокого порядка.

Суккубы же осуществляют реализацию блудных волений, вбирая в себя их и оформляя извращенные смыслы. Инкубы оплодотворяют, а основная роль блудниц заключается в сладострастном распространении извращенных идей и рождении блудных детей, придание им значения и плоти, создания среды для их вызревания. Одной из таких суперблудниц является псевдоцерковь. Дети псевдоцеркви - порождения ехиднины - так называются в НЗ книжники, фарисеи, законники...

Есть некая иерархия невидимых блудных сил, и инкубы  с суккубами - в обычном представлении о мифических существах - это нечистые духи на низких - чувственных и животно-страстных - ступенях иерархической лестницы. Более высокие ступени падшей лестницы скрыты, и на вершине ее великая блудница -  с нею блудодействуют цари земные, и вином ее блудодеяния упиваются живущие на земле.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #6 : 21 Октябрь 2014, 18:59:57 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1416.msg18048#msg18048

Блудный грех и есть грех, только человеку иногда свойственно излишне драматизировать его (поскольку в миру его постоянно воспевают). И эта драматизация греха отнимает силы для избавления от него.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1416.msg18094#msg18094

Если женаты - в чем проблема? Ап.Павел на этот счет дает ясное указание. Если желаете подвизаться, а жена против, тогда требуется полюбовный договор с ней на долгое воздержание, но ни в коей мере не насилие.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #7 : 21 Октябрь 2014, 19:01:14 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1413.msg17969#msg17969

Цитата: Когда человек уходит вниманием ниже сердечного места, себя являет в чистом виде (я имею ввиду,когда нет обьекта вожделения и наш ум чист, насколько он может быть чист) сексуальная энергия. Вот она расползаясь по телу и провоцирует не только прилив крови, она предъявляет права на человеческое естество, и требует немедленного себе подчинения.  И энергия эта имеет колоссальную силу.  Конечно, ее можно контролировать, но нейтролизовать полностью невозможно, ибо она заложена в нас не нами.

Ответ: iunija, безусловно, дело не в приливе крови, а в сексуальной энергии, и лупить по ней палкой... Кстати, монашеское бегство от этой энергии есть один из способов ее сублимации, потому что она - внутри человека - и от нее не убежишь, если только не убьешь себя истязаниями.
 
 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1413.msg18516#msg18516

Вопрос: Александр, не могли бы Вы в отдельной теме рассказать о способах этой "сублимации" для мирян?

Ответ: А правила не сложные :)

Необходима воздержанность (или умеренность) - больше как технические моменты, потому что главным было, и есть, и будет - полное посвящение себя (значит, и семьи) Богу. Опять-таки, следует отличать посвящение Богу от посвящения идее (воздержания ради Бога).

Господь не призывал принимать обеты. Наоборот, Он требовал не клясться. Обет (воздержания, как и остальные монашеские) - человеческое творение или больше, чем человеческое, - магическое. Господь же от нас хочет другого. Вот и в мирской жизни...

Мир в похоти лежит... Когда-то я услышал грубые и верные слова о том, что похоть имеет троичный образ своего выражения, прелестный для современного глаза: попка, писька и сиська. Им поклоняется родовой человек, или от них человек бегает, что является тем же неизжитым поклонением, только со знаком минус. Цель же исихастского делания - превзойти иллюзорную образность похотливого мира, не сбегая и не отрицая... И куда от себя сбежишь?

Высшая сублимация - превзойти, не отрицая.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #8 : 21 Октябрь 2014, 19:02:13 »
Искушения во сне – что делать?

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=49.msg235#msg235

Вопрос: Может кто сталкивался с подобной проблемой - в бодрствующем состоянии человек "бережется" и помыслов не принимает, а во сне возникают грубые искушения, и вроде он понимает (во сне), что нельзя принимать, но воля преодолеть искушение во сне отсутствует, и сопротивляться человек не в состоянии. От того, когда проснется унывает.

То ли есть возможность впоследствии "фильтровать" образы и во сне, то ли просто об этом лучше сразу забывать?

Ответ: Можно говорить о нескольких уровнях (способах) непринятия помыслов в бодрствующем состоянии. Чаще это достаточно внешний контроль, когда отмечаются и отметаются не сами помыслы и не приходящие извне (или возбуждаемые помыслами) страсти (именно внедрение страстей, проходящее незаметно, имеет частым следствием т.н. искушения во сне), а уже выращенные и укоренившие в уме мысли и страстные поползновения, задевающие плоть. Кроме того, при внешнем контроле часто создается только иллюзия трезвенного отношения к себе, когда игнорируется суета помыслов и буйство страстей.

При должном трезвении, когда приходящие помыслы не принимаются, остается большая вероятность, что они (помыслы) далеко не уходят и остаются как бы на периферии сознания. В момент засыпания их деятельность активизируются, и именно они ведут человека по искусительным снам. Посему надо учиться засыпать в утишенном и молитвенном состоянии, вверяя себя в руки Божии.

Плохие сны можно научиться пресекать и выходить из них сознательно и молитвенно.

Если не получается пресечь сон, когда неконтролируемая часть нас ублажается и не может (не хочет) расстаться с искусительными переживаниями, первое, что следует сделать по пробуждении, - это не унывать. Уныние вторгается властно и повергает, если не в депрессию, то в меланхолию, провоцируя упаднические настроения. Требуется смирение, т.е. понимание и мирное принятие ситуации такой, какая она есть. Ситуация принимается, а грех отвергается, поэтому вместе со смирением должно быть дерзновенное желание измениться, несмотря на все свои немощи. И огромное доверие Богу - такое доверие дарит тихую радость преодоления: "В Нем я смогу измениться!" Так можно быстро излечить негативные последствия дурного сна, не забывая его и не переживая заново в своих испугах и унынии.

Если не забывать сон, то при трезвении в бодрствующем состоянии можно поймать "за хвост" приходившиеся ночью в ярких соблазнительных образах нечистые силы. Посмотреть на них и сказать: "Ага! Оказывается в этот "невинный" разговор по телефону вплетены нити осуждения, зависти или похоти..." Или увидеть свою реакцию на взгляды лиц противоположного пола, или поймать себя за желание обаять... скажем, священника на исповеди. И т.п. Борьба с нечистыми силами, которые оказались "засвеченными", - уже другая тема.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=49.msg240#msg240

Вопрос: Хочу задать практический вопрос, если можете поделиться . Вот, к примеру: вот спите вы себе,  и вот вашему вниманию предлагается сон эротического содержания, который вам, как христианину. смотреть (и тем более в нем участвовать) не надо. Однако, сон сделан специально "под вас", то есть имеет все свойства, чтобы вызвать не отторжение "как положено", а грубое вожделение.

Удается ли прервать сон или молитвой отогнать подобные образы?

Ответ: Сон эротического содержания... Людей с разнузданной сексуальностью мы в расчет не берем :) Для некоторых христиан во всей сложности своей и мощи появляется проблема подавленной сексуальности, когда эротические сны неизбежны. Помню сон, который меня отрезвил когда-то: вижу двух бесов в коротких сорочках - они гадкие и смрадные, из срамных мест гной капает. И вдруг один из них превращается в соблазнительную девушку, и во сне у меня появляется вожделение, хотя я знаю, что это бес и действие происходит во сне. Когда-то не удавалось, теперь же удается прервать такие сны. Кстати, в начале, в меру нечистоты, молитва (или крестное знамение) во сне помогают мало - бесы только смеются.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #9 : 21 Октябрь 2014, 19:04:12 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=49.msg252#msg252

Вопрос: «Цитата: Alexander«Для некоторых христиан во всей сложности своей и мощи появляется проблема подавленной сексуальности, когда эротические сны неизбежны.» Вот вопрос - что должен делать христианин? - подавлять или же сублимировать?

Подавить нельзя, сублимировать сложно...

Ответ: ***Подавить нельзя, сублимировать сложно...***

Какой выход? Можно дать верный ответ, как это сделал Evgeny, в духе: претерпевший же до конца спасется. Это стратегия. Должна быть и тактика.

Подавить нельзя сублимировать - где запятую поставить? :)

Я думаю, что вначале многие все же обращаются к "подавить" - и этот прием некоторое время срабатывает. А затем, если "подавить" затягивается, подсознание взрывается, если бы только снами... Помню знакомую с ребенком (милая девочка), у которой, ес-но, по благословению - это были 90-е годы - муж ушел в монастырь. Она - сама верующая и постоянно посещающая монастырские службы - согласилась и через полгода сошла с ума. Ее, конечно, вылечили - не с первого раза :( и дали инвалидность, но смотреть в пустые глаза этой женщины... И много других примеров, когда женщины без мужей и с ребенком ударялись в церковную жизнь. Господи, как же ненавидели подрастающие дети своих матерей и бойкотировали церковь. Впрочем, это уже эффект сублимации, когда женщины (мужчины значительно реже) уходят с головой в церковную жизнь, "забывая" домашние обязанности.

Итак, ограниченное время подавлять можно, если есть не просто духовник, а мудрый наставник (где взять-то его только), который подскажет. Затем с неизбежностью должен начаться процесс сублимации - в грубой форме это интенсивная физ.работа (на полную катушку практикуется в монастырях), которая сродни аскезе и выпивает все "лишние" силы, мало что давая взамен, и в более очищенном и высоком типе - служение людям. Сублимация также может формировать характерную ментальную деятельность (напр., патрологию :) ) и околоцерковное творчество. Основная беда такой сублимации в том, что она "прекрасно" обходится без любви к Богу, и поэтому люди, прибегающие к ней, слишком часто претыкаются - от борьбы с ИНН, глобализацией, еретиками и пр.штучками повального блуда осуждениями до книжнического и законнического сдвига. Встречается еще вариант православного оккультизма, зреющего также на силах сублимации.

Сублимация даже в самом высоком своем варианте - творческом служении людям - оправдана, если присутсвует ее главная составляющая - любовь к Богу. Тогда она позволяет раскрыть влечение к Богу через любовь к людям.

Так уж получается, что проблема эротических снов может найти свое окончательное решение только в любви к Богу и в беззаветном служении людям.

Впрочем, это всего лишь мое мнение.
 
Искушения - часто действия неких невидимых сил. Во сне эти действия могут раскрыться скорее, чем в дневном (и внешнем) состоянии сознания.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #10 : 21 Октябрь 2014, 19:05:54 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1591.msg24314#msg24314

Десятилетнее воздержание - серьезный фактор. Половая (и сопряженная с ней семейная/родовая) жизнь подобна огромному камню. Не легко через него пробиться ни источнику (творческих сил), ни ростку (деятельной жизни). Воздержание разрушает этот камень.

Напрашивается вопрос: почему монашеское воздержание не приводит к пробуждению этой силы?

И вот возможный ответ. Вообще-то приводит. Чтобы это понять, достаточно обратиться к житийной литературе. Жития переполнены чудесами, и святые часто проявляют сверхспособности. И эти чудеса и сверхспособности никак не послужили основанием для разоблачения под тем предлогом, что люди, их проявляющие, несмиренные оккультисты Наоборот! Православная агиография - в описании образа жизни святых - весьма и весьма расходится с требованиями, почерпнутыми из подвижнической литературы. Это отдельная серьезная тема. Когда-то я ее поднимал, и тогда сознания некоторых участников не хватило, чтобы ее (захотеть) понять. Здесь же я только отмечу, что, если судить по житийной литературе, у ряда святых после подвижнических трудов и многих лет воздержания были разбужены сверхспособности.

У современных монахов после многих лет воздержания также открываются способности, которые, как правило, менее мистичны. Но не у всех монахов так. Хорошо известна особенность современного русского монашества, которая часто проявляется в унылости, поблеклости, пессимизме и скрытом танатизме - с одной стороны, а с другой - в яростных нападках на иной образ жизни и веры, а также в повальной борьбе с печатями антихриста.

Именно в современном русском монашестве запрещено опускаться умом ниже сердца! И четко заявлено о поражении: монах не может справиться с блудной страстью, поэтому должен от нее бегать. Естественно, при таком отношении никакой источник жизни из живота не забьет! Зато грязь, скидываемая в подвалы подсознания, может зафонтанировать через любые щели в виде ярости, озлобления, неприятия, борьбы и пр. известных штук.

Воздержание - без ума и чистоты - приводит к ужасным последствиям...
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1591.msg24316#msg24316

Вопрос: Александр, а что означает НЕ бегать от блудной страсти, кроме малоизвестной и почти недоступной нам практики очиищения себя ниже уровня сердца, про которую Вы пишете как про утерянную.

Ответ: Не бегать от блудной страсти... Грубый пример: один подвижник закопал себя в землю в попытке справиться с блудной страстью (не убегая от нее). И справился. Сейчас таких подвижников нет  Не бегать не означает потакать ей. И всяко каждому всерьез молящемуся надо пройти через некий период воздержания.

Блудная страсть никак не полностью испорченная сила. И эта сила должна быть очищена и возрождена. А как? Я сомневаюсь, что в этом возрождении ключевую роль может сыграть тантрический секс. Такой секс скорее сыграет злую шутку. В общем, поле непаханное (или вспаханное плохо)... И наконец, неподготовленному человеку в эту стихию лезть не следует. В деле спасения у каждого свой путь.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1591.msg24319#msg24319

Вопрос: Получается, что эта тема, для обычного человека, не могущего ни в коей мере управлять своими "оккультными" силами и не имеющего в жизни мощных противовесов (в творчестве, например), вообще не имеет сейчас ответа? Единственное, что на первых порах можно такому человеку придумать - заключить дипломатическое соображение со своими "бесами", найти индивидуальную неустойчивую золотую середину со своей падшей природой?

Ответ: "Обычный" человек в любой момент может обратиться к Богу, и Господь его поведет, и, если Госполь его поведет, то он перестанет быть "обычным" человеком, но будет становиться Божиим.

Смиренно и из глубины сердца - к Богу, в жизни же сей, не сбегая от трудностей, идти - вот и золотая середина. Это не статичное состояние, это - путь.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1591.msg24321#msg24321

Цитата: Это касается не только русского монашества. Знакомый католический теолог, отказавшийся после семинарии от священства по причине принятия  обета безбрачия (целибата), рассказывал мне о методах воспитания полового воздержания у бурсаков. Священник-воспитатель почти каждодневно доводил до сознания своих воспитанников ужасы про женское нутро с наставлениями подобного рода: если на улице привязалась к тебе женщина и ты возбудился, бросься лучше под проезжую машину, чем впасть в блуд. Цель достигалась – женофобия с пышным букетом прочих фобий.

Ответ: Однако, католические монахи (как и православные - из Греции) производят впечатление более жизнерадостных. Так?

Интересно, что у католиков разрешена эротическая мистика...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #11 : 21 Октябрь 2014, 19:07:05 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1651.msg27032#msg27032

Замечательная тема

А ведь уже говорилось раньше об утраченных приемах сосредоточения на чреве. И совсем недавно говорилось немало о подъеме низовой энергии (кундалини) и о том, что эта сила может побуждать блудную страсть, но и очищение страсти стоит где-то рядом...

И вылезает старое: токмо смирением блуд борим. Смирение необходимо. И нужны и другие добродетели, нужна опытность и мудрость, чтобы справиться с блудом, не убив в себе человека.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1651.msg34928#msg34928

Такой вопрос: почему именно постхристианская цивилизация породила такой культ блуда?
 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1651.msg34970#msg34970

Голый запрет на что-либо - без позитивного решения - может сдерживать отрицательный заряд и даже спрятать его на время, но не способен исправить испорченную силу. Это верно в личной жизни, к примеру, подвижника и в общественной. И когда запрет сбрасывается, то испорченная сила вырывается наружу и затапливает все вокруг.

Жесткий каркас омертвевших правил (псевдо)христианской цивилизации был сброшен...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #12 : 21 Октябрь 2014, 19:08:35 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?PHPSESSID=6848671f08298535670a3d8c3aa68f6d&topic=1924.msg42590#msg42590

Эта тема требует беспристрастного погружения в такие низовые области, которые в православии не распечатывались давным-давно. Некоторые подвижники недавнего прошлого, полагаю, туда сходили, но их опыт оказался изолированным, не переданным, не востребованным.

Уже схождение ума в сердце представляется как относительная редкость. Схождение же ума в чрево с целью его очищения, как говорилось на форуме ранее неоднократно, - опыт, практически утерянный чуть ли не со времен Паламы. Однако и ниже пупка жизнь не кончается Скорее начинается...

Я хотел бы отметить всего несколько моментов такого погружения. При схождении ниже пупка ум натыкается на (очередную) невидимую перегородку. То, что находится ниже этой перегородки, для большинства людей не осознается - принадлежит области подсознательного. Хочу отметить: не осознается и теми, кто добился относительной чистоты сердца и знает о благодати не понаслышке. Именно здесь вотчина страхов (в т.ч. родовых), подсознательных желаний, вожделения и прочих сил, разговор про которые не для этой темы.

К примеру, если вожделение выстраивается на сексуальной силе, то сладострастие находится выше, опираясь на набор страстей (среди которых вожделение - основное), и в силу более "высокого" расположения легче отслеживается умом - без схождения в нижнюю часть чрева.

Страхи несут защитную и сдерживающую функцию (и не только ее). Они обуздывают поток низовых страстей, их видоизменяют и к ним же присоединяются. Блудная энергия также сдерживается страхами. Убираем страх перед блудом - получаем сладострастие, усиливаем страх - получаем  зажатую сексуальность, чреватую взрывами гнева, нетерпения или выше - различными психологическими комплексами (среди которых будет и сентиментальность, и меланхолия) и страданиями на половой почве. И т.п.

При сознательном развитии извращенных сторон низовой части нашей души усиление страха уже не подавляет сексуальность, а развивает ее, порождая единство ужаса и сладострастия (сюда надо добавить танатизм). На этих силах и взращивается садомазохизм.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1924.msg42597#msg42597

Вопрос: Alexander - каким Вам видится результат "очищения чрева" для восприятия и переживания сексуальности сознанием "очищенного" человека?

Ответ: Не знаю про окончательный результат, знаю, что это процесс, в результате которого происходит качественная перестройка. И многие проблемы на этой почве уходят. Говорить о результате еще потому тяжело, что проблема сексуальности сильно раздута, как ее сторонниками, так и ее противниками.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1924.msg42615#msg42615

Мы в этой теме, напомню, не обсуждаем сексуальную энергию отдельно и детально
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1924.msg42641#msg42641

Вопрос: Как это связать с темой страха? - для меня самый сильный был СТРАХ ЭТИЧЕСКИЙ.

Ответ: Вот и попытайтесь вырваться из порочного кружения вокруг секса и взглянуть в лицо этому страху. Не он ли Вас заставляет возращаться снова и снова к этой укатанной теме? Только ли этический? И как он связан со сладострастием припадания?
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1924.msg42645#msg42645

Вопрос: Что такое "сладострастие припадания"?

Ответ: С азартом - на тему, в которой есть упоминание о сексе.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #13 : 21 Октябрь 2014, 19:09:49 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1918.msg43034#msg43034

Цитата: «Кунда - в переводе водоем. Некоторые при разбуженной кундалини чувствуют, как энергия накапливается в чреве и даже пульсирует.»
- Кунда вроде "спираль", "яма"?

Ответ: Даже и не важно, как переводится. У Светланы присутствует желание притянуть цитаты из НЗ и ВЗ к этой теме. А в таком притягивании почти всегда появляется искусственность и насилие. Надо разбираться и Светлане, и Маске откуда растут ноги от желания оправдаться или от возбуждения при любых упоминаниях о сексуальности человека.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1918.msg43043#msg43043

Цитата: По поводу сексуальности , так у нее ноги не растут, она просто есть. При чем, в момент подъема кундалини, сексуальность становится гипер сексуальностью, что есть проблема, которую необходимо решать. Хотя, повидимому, не у всех так, у каждого по разному. Но, случаи "бешенства" сексуальной энергии во время подъема кундалини не редкость, как я поняла из прочтения книги, представленной Леонидом.
Возможно, поэтому, я отождествляла кундалини с сексуальной энергией. Хотя, не я одна, много литературы попадалось, где кундалини называют сексуальной энергией, что сбивало с толку.

Ответ: Ваша реплика в очередной раз подтверждает "очевидное". В случае спонтанного подъема кундалини (когда еще не очищена низовая часть человека) почти автоматически проявляется и проблема сексуальности. Посему требуется систематическая работа по очищению низовой части. Однако эта работа часто подменяется решением вопросов, уводящих от сути проблемы. 

Кстати, Вам сразу было сказано - и очень четко! - о том, что кундалини и сексуальная энергия не одно и тоже. Однако Вы (как и Маска) с огромным трудом услышали это (и до конца ли?).

Вышесказанное не следует считать обвинением Вы как-то движетесь: пытаетесь понять, разобраться, можете (пусть и не сразу, а с рецидивами) отказаться от неверного представления. Этот путь искусителен... хотя бы по той простой причине, что Вы идете... с трудом. Но помните: тот, кто не идет и только смотрит на Вас, соблазняется по поводу Вашего пути в стократ больше.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1918.msg43069#msg43069

Вопрос: Что Вы понимаете под сексуальной энергией и что под Кундалини? Где начинается одна, и где другая?

Ответ: Вопрос, полагаю, задан опять неудачно... размыто. И тогда вырисовывается отдельная тема, требующая больших знаний и длительного обсуждения.

Посему на пальцах - о различии (именно о нем речь шла). В йогической практике принимается, что кундалини (некая фундаментальная сила) у человека в обычном состоянии спит. (Ее сон не означает бездействия.) И действительно, многие ли чувствуют у себя живчика в основании позвоночника? Однако, сексуальная сила (энергия) у обычного человека вполне заметна и часто определяет многие его поступки. Уже на этом примере мы видим различие. В начале подъема кундалини сексуальный центр не откликается. При прохождении ее через этот центр может появится то самое состояние, которое нередко путают с сексуальным возбуждением. Кундалини поднимается выше, и это состояние уходит. В йоге утверждается также и другое: если кундалини резко падает после подъема, то может произойти сильное сексуальное возбуждение. Именно это возбуждение толкает людей, занимающихся практикой подъема кундалини, к сексуальному акту.

Важное. Кундалини может подниматься и менее заметно, а чаще она, чуть пробуждаясь, посылает вверх уже заметные толчки-импульсы. Надо заметить, что эти импульсы в слабой форме посылаются постоянно. Человек может и не ощущать особо частичного подъема кундалини. Загвоздка в том, что эти импульсы и при подъеме, и особенно при резком падении возбуждают и раскачивают сексуальный центр. Резкое падение случается, когда человек, начиная осознавать такие подъемы, боится их и резко обрывает. Иными словами, подвижник, вступивший в брань с блудным возбуждением, вызванным частичным подъемом кундалини, если обрывает кундалини и "заталкивает" ее обратно, то обрекает себя на гиперсексуальность.

Если будешь бороться с помыслами, то только их усилишь. Это правило уже усвоено. Если будешь бороться с импульсами кундалини, то разовьешь сексуальность. Если не будешь замечать помыслы, то их как бы и не будет, а в действительности они будут управлять тобой. Также и с импульсами кундалини. Можно как бы не замечать их, но при этом проблема сексуального возбуждения никуда не денется. И по-прежнему импульсы кундалини будут оставаться перепутанными с сексуальными силами. 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с блудной страстью
« Ответ #14 : 21 Октябрь 2014, 19:10:50 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1467.msg66514#msg66514

Цитата: Блудные страсти - как занозы в сердце, сладкие притом.

Ответ: Это не совсем блудные страсти - их место ниже, - это эмоциональное проявление блудных страстей. Также и с другими страстями. Основания страстей находятся во чреве и в самом низу живота...
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2707.msg99674#msg99674

Вопрос: Уважаемые женщины,можете мне объяснить как смотреть на вас как вы сами смотрите?
Или вот идет по улице красивая привлекательная девушка,я её совсем не знаю,как же мне посмотреть на неё её глазами?

Ответ: Попробуйте посмотреть глазами маленького невинного ребенка.
 
 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2707.msg99846#msg99846

Чем меньше устремление к Богу, тем больше борьбы с грехом.

А многословные обсуждения проблем блуда и борьбы с ним - его же продолжение...
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1608.msg140266#msg140266

Цитата: Форумчане, какое отношение этот сексопатологический разворот баяна имеет к аскетической практике УД?
Вы что, к онлайновому "тантрическому сэксу" подступаетесь, делатели? 

Ответ: Соглашусь с прозелитом, подобные темы - а они периодически выскакивают на форуме - становятся смакованием под личиной УД. И все трут одно и то же.