http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2497.msg77013#msg77013Вопрос: Настолько ли жестко завязаны локализация страстей в нижней части туловища и молитвенное пребывание там?
Когда я пытаюсь "там" молитвенно пребывать (в крайних случаях), меня тонко "направляют" в нижнюю затылочную область.
Ответ: Завязаны. А насколько жестко... по отношению к чему? И страсти разные бывают. Обычно мы говорим о страстях как о силах души, которые имеют свою иерархию и соотносятся с физ. телом человека. Но и сам ум может быть страстным, поскольку представляет и связан с умственными силами. Страстный ум может располагаться в разных местах...
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=811.msg78151#msg78151Вопрос: Может кто поможет разобраться, в том, что преживаю сейчас, и кто мне "голову морочит" во время молитвы.
А происходит следующее: во время моих стараний сосредоточения на сердце, в какой-то момент молитва умом прекращается и наступает сравнительная тишина, но затем начинаются диалоги, которые я проговариваю вслух, не ожидая того, и не свои мысли озвучивая. Такое ощущение, что во мне толпа моих "я" и каждое из них желает представиться и заявить о себе. К примеру: я - твое сердце, я - дверь в Бога, я - твой дух, я - жалость, я - река и т.п. Есть грязные я, которые называют себя грязно.
Усилием воли могу прекратить весь этот базар, но через некоторое время все повторяется.
В "диалог" с ними не всупаю, не отвергаю и не принимаю, слушаю их базар, как бы со стороны.
Как мне определиться - бесы это или субличности и есть ли между этими двумя понятиями энергийных образований разница?
Ответ: Произносимые вслух - это как?
То, о чем рассказала Светлана, больше всего похоже на ментальные формации (мысленные образования-завихрения), мелкие и не очень. Когда ум замолкает, и начинается погружение внутрь себя, их можно ( и не сложно) увидеть внутренним зрением и услышать внутренним слухом. Эти формации обладают каким-то подобием самостоятельного существования. Они повторяются (твердят об одном и том же), сталкиваются друг с другом, спорят. Такими образованиями забито мысленное пространство вокруг людей. Это не бесы и не субличности. Но они могут всеваться бесами или как-то выражать работу субличностей.
Ум (внешний) затихает - и открывается более глубокое пространство ума, которое не чисто и живет по своим законам. Опыт знакомства с этими мысленными образованиями не отклоняется (в данном случае, не игнорируется) и не принимается (т.е. не надо в него особо погружаться). А сами формации должны вычищаться. Они растворяются и исчезают в свете, тишине и чистоте ума.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=811.msg78153#msg78153Вопрос: А с этим как быть, Alexander? "Ментальные формации", поднимающиеся из чрева до горла? «да, как-то не получается бесами считать, они ведь все во мне, из чрева вопиют, когда их кверху сила тянет, дойдут до горла и начинают представляться - я такой-то.
И "плохие" мои личные. Они и называют себя так, как меня оскорбляли или унизили однажды»
- Доходят до речевого центра и начинают выходить спонтанной и неконтролируемой речью, так что ли?
Разве это - ментальные формации?
Ответ: Я прошел глазами мимо этого пояснения Светланы. Значит, она заглянула чуть поглубже и увидела свои эмоциональные и страстные силы, которые, как и мысленные силы, могут создавать относительно устойчивые и сознательные формации.
Если мысленное пространство сравнимо с воздушным пространством и мысленные формации похожи на облака, то пространство страстных сил похоже на водное (я говорил об этом в теме о стихиях покаяния). А сами силы - струи и завихрения воды. Сознательные струи и завихрения. Т.е. каждая струя (эмоция, страсть) несет не только некую силу, но и знание, обладает смыслом. И этот смысл - в Светлане - персонифицируется и называется, проходя через горловой центр.