Есть жизнь естественная, есть противоестественная, есть жизнь превыше всякой жизни. Также есть слова человеческие и есть Слово Божие. Божьи люди как раз есть те, кто запечатлел Слово в словах человецев. И узнать Слово можно равно как через жизнь, так и касаясь самих слов, касаясь верой, верой в жизнь превыше собственной жизни. Так Господь давал прикоснуться к миру вышнему через образы естественные для жизни человеков, как то различные притчи о купце, закваске, и подобии Царства зерну горчичному.
Посему не вмиг закваска всходит, тем более зерно не в малое время дает рост и уж возрастить древо и дать плод – много труда требует, многих сил в направлении и поиску одного единого. И Господь требует не одну только какую силу души, но все и умственные и физические, и видимые и невидимые, и если сам человек не имеет сей широты души, то конечно должен сокрушаться и каяться в сем греховном – суть частичном, раздробленном состоянии. И если есть вера, всеми силами, что есть в наличии в данном состоянии искать нить к единению, к сути, к глубине, но немногие ищут этого, отдавая предпочтение жизни бессмысленной, поверхностной, разменивая богатство души на сласти мира – суть его смыслы, его мертво-движущую жизнь.
Посему, всегда и считалось, что началом поворота к сердцу естества является исполнение заповедей, суть которых в отображении жизни вечной, также и догматы и прочие есть начало небесно движимых явлений. И во всяком начале есть и конец, подобно как одной дверью человек входит и выходит. И если человек застыл лишь у двери, застыл в рациональном понимании жизни (жизни что превыше всякой жизни) и не идет далее, исповедуя что принял от Духа, не идет в глубь своего естества, то конечно лучик света будет меркнуть со временем.
Путь же христианина лежит не только в том, чтобы выстроить путь правды внутрь себя и себя обличить светом, но и в исповедании жизни в свете и устами. И если не живет христианин, даря слово всякой твари, то тщетна его правда, тщетен его труд и тщетна его жизнь в целом. Здесь конечно не обязательно исповедание веры вероучительными догматами, тут каждый находясь на своем месте, в своей среде, своей работой, своим хобби, да и просто благоразумным общением с людьми давать слово алчущей душе.
И тут каждый рассудив в себе, и посмотрев на себя, может легко увидеть что он не таков, и что требовать себе жизни, если сам жизнь не даешь, и что грезить о Духе, если сам не вдохновляешь, ведь кто прощает, тому и простится, и тот кто отрекается себя, того зовет Господь за Собой.
http://zaycev.net/pages/15765/1576541.shtml