Проблема прелести - вещь серьёзнейшая.
Св. Игнатий Кавказский верно на эту тему всё писал и верно сокрушался.
Если как-то проще сформулировать генезис прелести и её типологию развития, то выйдет примерно так.
Прелесть зарождается из-за отрыва от конкретики Традиции в деле АГАПЭ, далее из-за неверного обобщения воспаленным умом разумного животного понятия "любоффь", затем уже с переходом и в неверную конкретику дел этой неверно понятой "любффи".
Говорят люди о "любффи", понимая под этом что угодно, только не суть АГАПЭ в её конкретике Традиции.
Получается в итоге тупой релятивистский бред разумного животного, идущего по дорожке озверения, который - разумное животное, разумеется, как и всякий находящийся в прелести, всегда совершенно честно и искренне считает, что он прав, что он на стороне света ... потому ... потому ... потому, что иного просто и быть не может, ведь у него-то точно та самая "любоффь", какая только и должна быть "на самом деле".
В конкретике, в конкретике дел, а не общих слов, исток верного понимания АГАПЭ, исток и верных дел АГАПЭ, причём именно в конкретике Традиции и только в конкретике Традиции, а не в "конкретной конкретике любффи" в воспалённых умах отдельных разумных животных.
В толстенной то Библии чётко разъяснено всё на эту тему.
Там ясно обозначены заповеди Бога, заповеди Традиции, заповеди обозначены и разъяснены аж для самых тупейших разумных животных так, что лучше это уже никому и никак и никогда не сделать.
И главная то заповедь какова?
Главная заповедь простейшая: надо АГАПЭ прежде всего Бога.
А как АГАПЭ Бога можно реально исполнить разумному животному?
И это предельно ясно обозначено для самых самых тупых разумных животных.
АГАПЭ Бога разумным животным заключается просто в исполнении разумным животным ЗАПОВЕДЕЙ Бога, данных Им через ТРАДИЦИЮ, имеющую, как ныне понятно, историю формирования в несколько десятков тысяч лет.
Действуй так - и из разумного животного может и станешь Человеком.
Но, увы, разумное животное, по мере "роста своей разумности", заранее предсказуемо и неотвратимо, просто с неизбежностью скатывается на дорожку формирования из себя самого самим собой Зверя, который сам себе и бог, сам себе и источник всего, которому ничто извне, типа там из "традиций всяких", и не нужно уже от слова совсем.