Alexander, так понятнее, спасибо.
Как может персонаж фильма на экране войти в источник, в проектор, откуда идет луч? Персонаж может всю свою экранную жизнь исследовать, как (дискретно) развертывается картинка на экране, за счет чего возникает иллюзия непрерывности, как из танца энергий, пятен цвета и света, подкрепленных звуками, возникает его "мир" и он сам. Как слова персонажей отрисовывают место, время и обстоятельства действия. Персонаж фильма для такого исследования даже выделяет из себя независимого "наблюдателя", который тоже является частью фильма, частью экранной проекции.
Но как тогда персонажу фильма покинуть экран и войти в источник изображения, чтобы при том остаться "самим собой", персонажем фильма? Это, увы, нереально - только барон мог сам себя вытащить из болота за волосы вместе с лошадью.
Нужен "квантовый переход", и персонажа в нем уже не будет в том виде, в каком он суетился на экране.
Вопрошание "что это", в котором впоследствие гаснет сам вопрос-коан, - это опытный прием, который и должен решить проблему. Вопрошание "что это?" рано или поздно направится на самого вопрошающего, исчерпывая не только именуемое, но и самого именующего. Это средство обращения вспять, от проекцируемого персонажа по лучу в источник проекции.
Другой близкий первому прием - фокусироваться вниманием во всяком действии. Фокусироваться* не в воспринимающего (субъект) и не в воспринимаемое (объект), но в само восприятие. Пример: не в смотрящего и не в то, на что он смотрит, но в само смотрение. Не в слушающего, и не в то, что слушает, а в само слышание. И так далее.
При таком обращении к источнику проекций, субъект-объектное все более интегрируется, сливаясь воедино - вместо разобщенного состояния, и тогда становится инаковым все восприятие - оно уже не проходит через "призму" экранного персонажа, раздваивающую и непотребно множащую Единое Сущее. "Четвертое время", иное пространство, невычленимость "объектов" из единого "поля явлений и событий", начинающие открываться Сила, Слава, Истина, Любовь - это всё "стоянки" (спасибо
Oxygen, вспомнили славный термин суфиев") в вечном возвращении по лучу вспять,
"в неизмеримые человеческими мерками блаженство, мощь и знание"._______________________________________________
* по сути, наша единственная свобода - нацелить фокус внимания, зафиксировав его положение намерением. Намерение, впрочем, также не наше
значит, остается только наведение фокуса внимания...
Все - крайне субъективное имхо.