О сути метода Пригласительной Молитвы (ПМ)"Став на якорь посреди смятения [посреди угнездившейся в вас страсти, посреди "узла" боли в вас - прозелит] , вы начинаете говорить, мягко и нежно, "добро пожаловать, гнев" или "добро пожаловать, страх" или "добро пожаловать, боль".
Зачем вам совершать подобное безумие? Разве целью этой практики не является избавление от этих мучительных эмоций или физических недугов?
Цель в том, чтобы не позволить им вышвырнуть вас из присутствия. И путь, единственный путь к исполнению этой цели заключается в том, чтобы обернуть ваше глубинное "я" вокруг этого мучителя, силой вашего сострадательного внимания.
Энергетический принцип, того что может стать нам наградой – сильный и явный. Эти "драконы" – суть энергетические узлы в потоке осознанности. Когда вы испускаете и направляете на них силу сострадательного внимания, они растворяются и втекают обратно в поток.
Самое сердце практики - это
ЧЕМ и
КАК преображаются мучительные страсти, распутываемые узлы.
ЧЕМ? Глубинным "Я" в Боге. Поскольку с нашим глубинным "Я" воссоединен Логос, в котором "Свет миру". Я Есмь Свет миру.
КАК? Свет, исходящий из Логоса, "силой сотрадательного внимания" растворяет и преображает. Не вы. Свет Божий исходит из Логоса, чрез ваше "глубинное Я", сострадательно преображая страсти в прекрасные силы человека, возвращая энергию страстей в первозданное, "райское" состояние. Вот награда, "сильная и явная". По цитате Бёме, это "Христос...штурмом берет ад в вас самих и сокрушает зверей ваших".
Данный метод перекликается со словом Ин. "А это есть Суд, что Свет пришел в мир". Метод ПМ подобен суду по отношению к страстям: страсти приводятся к Свету, и Свет "изобличает дела их". Свет выжигает в страстях все, что не Его, оставляя их преображенными, омытыми, очищенными, первозданными эмоциями. Это больно. Но эффективно.
Почему говорю о том, что Пригласительная Молитва - это предочищение? Потому что высветление и преображение клубков угнездившихся в нас страстей - это работа с порослью, с побегами. Но не с корнями. Выведение страстей под корень - это неотлучное пребывание во Христе, Духом Святым в нашем глубинном "Я". Потому, это долгий процесс.
По поводу термина "сдача". В тексте Буржо этот термин невнятен.
Cдача=капитуляция пред Богом=кенозис.
В целом, "сдача" - то же самое, что "само-умаление". Варсонофий и Иоанн в "Руководстве к Духовной Жизни" трактовали смирение как само-умаление, само-уничижение. "Сдача" - именно об этом, о капитуляции нашей самости пред Богом и ее последующем само-умалении.
<~>
Когда не ведает человек своего глубинного "Я" в Боге, он не понимает самый принцип ПМ. Тогда и метод ПМ для него опытно не сработает, потому что если не знать "глубинное Я" в Боге, как тогда Свет войдет в приглашенные страсти? Как "обернется вокруг своего мучителя, силой сострадательного внимания"?
Никак.
Вот и будет рассудочный ум человека подменять опытное понимание ПМ - профанацией своих умо-заключений. Станет придумывать про "копание", про "психоанализ", "самовнушение", или сочинит еще что-нибудь, бесконечно далекое от практической сути метода.