Исихазм

Автор Тема: Покой Господа - или Ниргуна Брахман -Шунья  (Прочитано 1137 раз)

More

  • Сергий
  • 3
  • Сообщений: 70
  • Исихаст старообрядец
    • Просмотр профиля

Несколько слов о Покое Господа, который открывается Им, по милости практикующему Исусову молитву - исихазм в целом.
Эта категория относится к так называемой тьме или небытие о которой писал Дионисий Ареопагит в своем сочинении.
Дионисий Ареопагит
О Таинственном Богословии: https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-tainstvennom-bogoslovii/

Покой Господа иносказательно это тот самый 7-й день
Цитировать
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
(Быт.2:2)

В ведической традиции и в буддизме то что постигает исихаст, который жаждет проникнуться Истинами Господними. ПГ сравнивается с Ниргуна Брахманом и Шуньятой.
Цитировать
Для общего сведения приведу выдержки:

В ранних Упанишадах Брахман описывается то как обладающий качествами, то как не имеющий их. Иногда оба типа определений соседствуют в одной шлоке:
द्वे वाव ब्रह्मणो रूपे मूर्तं चैवामूर्तं च, मर्त्यं चामृतं च, स्थितं च यच्च, सच्च, त्यच्च
dve vāva brahmaṇo rūpe mūrtaṃ caivāmūrtaṃ ca, martyaṃ cāmṛtaṃ ca, sthitaṃ ca yacca, sacca, tyacca
«Поистине, существует два образа Брахмана: воплощенный и невоплощенный, смертный и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный».

(«Брихадараньяка-упанишада» II, 3, 1, пер. А. Я. Сыркина)
Немного о понятии шуньята:
«Śūnyatā» переводится с санскрита как «пустота», «незаполненность», «пустынность», «недостаток», «бессмысленность», «распылённость»[1], что происходит от прилагательного «śūnya» — «пустой», «ничем не заполненный», «необитаемый», «одинокий», «лишённый чего-либо», «тщеславный»; также, слово «śūnya» соответствует цифре «ноль» в деванагари

Цитировать
Реализация Шуньяты сознанием адепта считается оптимальным способом познания «вещей как они есть» и духовной терапии, освоение которой сопровождается культивированием совершенств терпения, сострадания и духовной силы, но одновременно и устранённости от иллюзорного в конечном счёте мира, что вместе составляет систему основных достижений в «пути бодхисаттвы».[7]




 
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй...