Где-то недавно попалась духовная статья (не помню о чём) и там как раз шла подробная связка духовности и гениальности.
Возник вопрос: кто такой гений?
Гений - это абсолютно любой человек. Большинство - в потенциале. У них есть все внутренние закладки, но они не активизированы пока в полной мере, не пришло время, нужно много, видимо, ещё предварительной работы (и, возможно, воплощений).
Что-то (часть, частично) обязательно задействуется у многих вне зависимости от стадии развития. Любое дело, деятельность требует кроме основных прямых и простых функций кучу нюансов, тонкостей, еле уловимых приспособлений. Ас - это тот, кто мастерски прошёл шаги от а до я и знаком с большинством нюансов.
Может ли быть гений душевным человеком или он абсолютно приподнятая духовная величина над общем массивом человеческого сознания.
Душевная прослойка в любом случае есть у каждого воплощённого тут существа, каким бы наидухоноснейшим он ни был. Но гениальность подразумевает, конечно, выход на и преобладание-охваченность сферой Духа.
Может ли гений быть святым, или скажем так: может ли святой быть гением?
"Гений чистой красоты" - получается, и святой из простецов, согласно этим строкам, может быть гениальным? Точнее, м.б. нести, отражать, светить этой Гениальностью.
В той статье как раз речь о том, что святость и есть гениальность речь и шла.
Кто гений проводник (кого, чего?), вещает он от сердца или от ума? Или как ответить на вопрос Пушкина (который и гений и все знает): А гений и злодейство - Две вещи несовместные. Неправда ль?
А вот тут возможны варианты от и до. Люцифер - он же достаточно "продвинутая" по "техническим характеристикам" сущность. Человек с "распакованной" гениальностью (многажды воплотился уже, например, достаточно развился) может при этом сбоить, чего-то ещё недопонимать, или забыть, а потом путём горького опыта вспомнить как надо и не надо. И у него могут быть прорывы, неустойчивые чередования - то от ума, то от сердца. Он может быть ещё недостаточно очищен или подзапачкаться.
К примеру, тот же Вереск, который и пронзителен, и точен, и местами кристален, а местами в силу того, что, видимо, влачится по подворотням и харчевням, нечаянно или чаянно может мазнуть шаурмой.
Или Пушкин с его колоритными вкусными рифмами, но вероятно, отбывает сейчас свой срок в аду по делам своим.
Или папа мой, считающий себя офигенно-гениальным композитором и мыслителем, но при этом обладающий чудовищной гордыней.
Каким бы кто ни был гениальным, это не отменяет Света и заповедей. И для простецов и для архи-архи-
Архи-архи- даже, возможно, больше работы нужно, дабы не улетать в нарциссизм. Навоз, рубище и простая работа по временам для профилактики. Условно.
Гениальность, сопряжённая с нечистотами, отталкивающа, карикатурна, порой, неприятна. А вот выкристаллизованная, пронизанная Светом, утрамбованная добродетелями внушает непроизвольное благоговение.
Высокий дух истинного Творчества может ли быть совместим с какими-либо низкими помыслами?
Тут надо отделять мух от котлет. Если именно Высокий истинного Творчества - то вряд ли. Но это не означает при этом, что сам носитель и творец кристально чист и не впадает по временам в те или иные состояния, помыслы и т.д. Важен сам его вектор, желание, направленность и помощь в том Высших Сил.
Ну а невысокий дух творчества неистинного обычно и несёт соответствующие "флюиды" и "амбрэ".