В этой теме я буду приводить заинтересовавшие фрагменты из "Агенды Матери", бесед Мирры Альфассы с Сатпремом. Полагаю, что опыт, описанный в "Агенде", взаимодополняет христианский опыт умного делания, несмотря на различие моделей осмысления. Интересует, как и всегда, в первую очередь, практический опыт с его нюансами, ряд характерных проблем и намек на пути их решения. Иногда буду переводить с англ.издания, чтобы уточнить смысл в сравнении с русским переводом. Иногда буду комментировать, но все сугубо имхо, лишь часть того, что можно уловить, мне это понятно. Возможно, многое вызовет реакцию: ничего нового, все уже сказано отцами и тп. Но здесь бывает важен иной ракурс, иная грань. Надеюсь на ваш отклик, конструктивные соображения и комментарии. "...например, вопрос о Власти - ЭТОЙ Власти над Материей.
Те, кто воспринимает меня как вечную, вселенскую Мать, а Шри Ауробиндо - как Аватара, удивляются, что наша власть не является абсолютной. Их удивляет, что мы не можем просто сказать: "Да будет так", чтобы это было "так". Это потому, что в интегральной реализации необходим союз двух начал: союз силы, исходящей из вечного положения, и силы, исходящей из духовной практики через эволюционный рост. Аналогично, как получается, что те, кто достиг даже вершин йогического знания (я имею в виду Свами), должны прибегать к помощи существ, подобных богам или полубогам, чтобы иметь возможность осуществить вещи? - Потому что они действительно объединились с определенными высшими силами и сущностями, но это не было [им] предписано с начала времен, чтобы они были такими именно существами. Они не были рождены такими, но в процессе эволюции они объединились со скрытой возможностью в себе. Каждый из них несет в себе Вечное, но соединиться с ним можно, лишь осуществив полное единение латентного Вечного с вечным Вечным.
И... это объясняет все, абсолютно все: как это работает, как это функционирует в мире.
Я говорила себе: "Но у меня нет сил, у меня нет сил! Несколько дней назад я сказала, "Но, в конце концов, я ЗНАЮ, КТО там, я знаю, но как же так получается, что...? Здесь, вплоть до сюда (уровень головы) - всемогущество, ничто не может устоять. Но здесь... это неэффективно.
Поэтому те, у кого есть вера, даже невежественная, но подлинная (она может быть невежественной, но тем не менее она подлинная), говорят: "Что! Как ты можешь не иметь сил?" ... Это потому, что духовная практика еще не закончена.
Господь будет обладать своей вселенной лишь тогда, когда вселенная сознательно станет Господом."
Здесь у Матери такое понимание, кмк. Есть "вечное положение", "вечное Вечное" - это сила Господа. А есть "латентное положение", спящая в нас сила, активируемая через духовную практику. Это два начала, которые могут быть в союзе, но пока они не в союзе. По мере активации, спящая сила в нас пробуждается и образует союз с силой Господа. Но
полный союз двух начал возможен лишь в "полном единении" силы в нас и силы Господа. Это и есть "скрытая возможность в себе", такой союз. А в чем состоит практика? Чтобы вся "вселенная" в нас "сознательно стала Господом". И когда наступает полное единение, получается, куда направлен ты, туда и сила Господа, но при том, куда направлена сила Господа, туда и ты...
По поводу духовной практики, в которой "вся вселенная сознательно становится Господом", когда реализуется "абсолютная власть" в Боге, приведу еще одну цитату из Агенды:
"У значительного числа людей именно их тело, физическое тело, упорно сопротивляется. Для западных людей эта проблема более сложна, чем для индийцев. Как будто их субстанция пропитана ложью. Конечно, такое случается и с индийцами, но обычно ложь гораздо больше в витальном, чем в физическом - потому что, в конце концов, физическое было использовано телами, принадлежащие просветленным существам. Европейская субстанция кажется погрязшей в непокорности; в индийской субстанции эта непокорность подавляется влиянием сдачи/самоотдачи.
На днях кто-то рассказывал мне о некоторых европейцах, с которыми он переписывается, и я сказала: "Но скажите им, чтобы они читали, учились, следовали "Синтезу Йоги"! - Она выведет их на прямой путь". На что он ответил,
"О, но они говорят, что в ней так много разговоров о сдаче, сдаче, всегда сдача...", и они не хотят ничего этого.
Они не хотят ничего этого! Даже если ум принимает, тело и витальное отказываются. А когда
тело отказывается, оно отказывается с каменным упрямством.