Исихазм

Автор Тема: Тайна Имени  (Прочитано 30718 раз)

svod

  • Сообщений: 4054
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #180 : 13 Октябрь 2024, 19:53:54 »
ПАФНУТИЙ: Аналогия с тремя апостолами и тремя церквями – красивая, но тогда они скорее не 'краеугольные камни' их, но 'эмблемы'(имхо).

Не эмблемы, а скорее  имя есть аналогия пароля  открывающего через фейс интерфейс, через который происходит взаимообщение. Примечательно, что Христа после Его воскресения никто не узнавал, начиная с Марины Магдалины, и заканчивая одиннадцатью апостолами.

В случае с Марией Магдалиной, Христос обращается к ней у гробницы: "Жено, что ты плачешь?" Он не обращается к ней пр имени, а скорее по роду, и она не узнает его, думая, что это садовник. Иисус мгновеньем позже говорит ей: "Мария!" и она тут же узнает Его. То есть произнесение  имя Марии обращенное от Лица Христа, становится неким кодом, через который ей открывается Лицо Христа.

 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #181 : 13 Октябрь 2024, 21:49:08 »
Родион, а ты в курсе, что возник прежде всех абрамов? Что ты древнее звезд? Вечное нерушимое сознание. Оно первично, оно прежде всего, а не ДНК-одноклеточное-жабры-хвост...
Не думаю, кто я, а знаю. А ты знаешь? Если знаешь, зачем говоришь про внешнюю форму проявления, тело? Если вечное  сознание во мне отвлеклось/отключилось/заснуло, пока возникало одноклеточное тело/младенец/ребенок/юноша и тд, - то был лишь краткий миг отвлечения, в сравнении с вечностью, которой я был, есмь и пребуду.

Что оно такое это тело, для сознания, которое прежде звезд? Зависит от усвоенной парадигмы: храм ли тело освящаемый (один полюс), или тело - ветошь на помойку, как для Нисаргадатты (другой полюс).
Как быть с телом? В этом полная свобода выбора, в рамках ментальных ограничений, конечно) 
Мой вывод после определенной работы - тело крайне пластично, способно меняться по настройкам сознания. Телу придется меняться...

Иссоп

  • Сообщений: 443
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #182 : 14 Октябрь 2024, 10:44:50 »
прозелит, а как эта гипотеза "вечного сознания прежде всех Абрамов" коррелирует в православии? Зачем-то перечисляются родословия: этот родил этого, тот того, зачем бы, если все - вечные сознания? Мне кажется, тут идея, что Бог творит всё новое каждый раз, новая единица - уникум, сплав из генов и прошлых жизней и м.б. + наделённые чисто-божьи нити-таланты (не имеющие отношения к генам и прошлым ситуациям-отпечаткам, но и не лысое штампованное просто-сознание)

svod

  • Сообщений: 4054
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #183 : 14 Октябрь 2024, 12:00:34 »
ПАФНУТИЙ: Аналогия с тремя апостолами и тремя церквями – красивая, но тогда они скорее не 'краеугольные камни' их, но 'эмблемы'(имхо).

Не эмблемы, а скорее  имя есть аналогия пароля  открывающего через фейс интерфейс, через который происходит взаимообщение. Примечательно, что Христа после Его воскресения никто не узнавал, начиная с Марины Магдалины, и заканчивая одиннадцатью апостолами.

В случае с Марией Магдалиной, Христос обращается к ней у гробницы: "Жено, что ты плачешь?" Он не обращается к ней пр имени, а скорее по роду, и она не узнает его, думая, что это садовник. Иисус мгновеньем позже говорит ей: "Мария!" и она тут же узнает Его. То есть произнесение  имя Марии обращенное от Лица Христа, становится неким кодом, через который ей открывается Лицо Христа.

Продолжу.



Христос является посреди двух своих учеников путников, которые, не веря в Воскресение Христово, и покидают  Иерусалим, направляясь в Эммаус."Поражу пастыря и разбегутся овцы". Христос явился, когда ученики «разговаривали между собою о всех сих событиях» (Лк. 24:14) – т. е. беседовали о Христе, о связанных с Ним последних событиях. "Там где двое или трое соберутся во имя Мое, там и я посреди них".

Примечательно, что Христос подхватывает их беседу и, не называя себя, говорит о себе в третьем лице. То есть Христос не открывает перед учениками ни Своего имени, ни Своего Лица. По словам Луки: "Очи их были удержаны, так что они не узнали Его"(Лук. 24:16).

Мария воспринимает сначала Христа, как садовника, ученики шедшие в:в Эммаус - как путника. Но Марии Христос открывается, через обращение к ней по имени. Тут же он говорит о себе в третьем лице. На слова ученико "А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который..."
Христос отвечает: "О, несмысленные и медлительные сердцем... Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании".

Позже Христос открывает Свое Лицо, не открывая Своего имени, ученики узнают Его в преломлении Хлеба:

"И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его". Узнали в преломлении  Хлеба, а сам Он стал невидим для них. Христос для Клеопы и Луки (так традиционно звали этих учеников) открывает Свое Лицо через Хлеб Жизни, так Он именуется для всех и поныне.

"Жено!" (женщина) сначала говорит Христос Марие Магдалине, и она не узнает Его - в этом общем не конкретном обращении "Жено",  она воспринимает Его как садовника (понятие тоже обобщающее).

 Мария!, обращается Христос к Марие Магдалине повторно,уже по имени(в христианской традиции Мария обозначает - Любимая). И в этом обращении Мария и Любимая сливаются в одно целокупное Имя, так ее мог назвать только Он Иисус Христос. И отвечает Ему Мария чудным словом Раввуни, которое (ИМХО) как никакое другое откликается на произнесенное Воскресшим Христом "Мария!". Равунни - это не просто господин учитель от слова (Равви) это  и Любимый и Учитель, и Бог и Человек Любимый.

Клеопе и Луке Христос открывается как Хлеб Жизни, Хлеб Церкви. Марие Магдалине, как любимый Бог и Человек. И это не значит, что для Марии Христос не открылся как Хлеб Жизни.

На вопрос ниже я не знаю четкого  ответа, да и его не может быть. Это настолько тАинственно, возможно стоит поискать перекличку в Евангелии от Фомы. Который кстати поверил, что пред ним Христос, лишь  осязав Его раны от распятия.

Почему, когда Мария Магдалина узнала Христа и хотела подойти к нему Он ответил:

"Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим, и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин. 20, 17)

?

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4054
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #184 : 14 Октябрь 2024, 12:13:07 »
Родион смотрит в микроскоп, Прозелит в телескоп. И тот и другой правы, и одновременно не правы. Правы в возможности и того и другого. Неправы в том, что не предполагают, что и то и другое не может быть частью единого.

Человек весом в 80 кг имеет 2 кг микрофлоры, где каждый микроорганизм в некоторой степени наделен самостоятельностью. Вот убери эти 2 кг, человек недолго проживет.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2024, 13:02:06 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4054
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #185 : 14 Октябрь 2024, 14:33:15 »
Родион смотрит в микроскоп, Прозелит в телескоп. И тот и другой правы, и одновременно не правы. Правы в возможности и того и другого. Неправы в том, что не предполагают, что и то и другое не может быть частью единого.

Человек весом в 80 кг имеет 2 кг микрофлоры, где каждый микроорганизм в некоторой степени наделен самостоятельностью. Вот убери эти 2 кг, человек недолго проживет.

Да, но картина мира Прозелита,  более полна и интересна, он смотрит как профессионал, который влюблен свои исследования. Пытается систематизировать свои наблюдения, делать выводы... Родион похож на разочарованного микробиолога, который забросил микроскоп, с мыслью: "Чего я еще там увижу, что не видел, все одно и тоже..."
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #186 : 14 Октябрь 2024, 14:59:38 »
Иссоп, это не гипотеза, а знание.   Знание первично в христианстве, имхо. Кто никогда не пробовал шоколад, у тех вместо шоколада - гипотезы о его вкусе. Кто пробовал, у тех знание вкуса.
Незабываемое, несомненное знание первично, оно - плод веры и метанойи.

Все, что говорит "Я Есмь" в Ин. о Себе, это говорится именно о тебе, человек, а не только об Иисусе - вот основа практического учения Ин. Должно все это знать в себе, и Жизнь вечную, и Свет, и Воскресение и Путь и Истину и Хлеб с небес. Также несомненно знать, как вкус шоколада в примере. Чтобы через это знание познавать Отца Небесного. А потом уже что-то там коррелировать. Или нет.
Но главное, что ты теперь есмь - "таакоое", ни с чем не спутаешь. И оно не делится ни на 1/5 , ни на что вообще, оно цельное. Вот и микроскоп, и телескоп. Вот - axis mundi, ось мира. И ось тебя.

Полагаю, это никак с родословиями не коррелирует, да и с чего бы. Пусть другие ищут синтез эллинизированного мистического учения Ин. с иудеохристианством Мк, Мф и Лк, флаг в руки )
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2024, 15:10:24 от прозелит »

Пафнутий

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #187 : 14 Октябрь 2024, 18:50:10 »
svod,
'"Жено!" (женщина) сначала говорит Христос Марие Магдалине, и она не узнает Его - в этом общем не конкретном обращении "Жено",  она воспринимает Его как садовника (понятие тоже обобщающее).'
'Мария!, обращается Христос к Марие Магдалине повторно, уже по имени <...>. И в этом обращении Мария и Любимая сливаются в одно целокупное Имя, так ее мог назвать только Он Иисус Христос. И отвечает Ему Мария чудным словом Раввуни, которое (ИМХО) как никакое другое откликается на произнесенное Воскресшим Христом "Мария!". <...>'

Согласен, если мы по-прежнему придерживаемся того, что непроизносимое понятие 'имя' 'не транслируется в набор букв и звуков' [являясь комплексом сокровенных переживаний] и раннехристианские авторы, преодолевая данное препятствие, всё-таки вынуждены использовать 'произносимые' имена, чтобы донести основные структуры [каркас, скелет] христианской идеи пути спасения до ищущих. 'Жено' - подразумевает 'безличное' обращение [могут воспринимать и окружающие], 'Мария' [+ Любимая] - сокровенное [непроизносимое (для передачи другим), неслышимое и нечитаемое для других]. Видимо, та же ситуация с 'Раввуни'.

'И это не значит, что для Марии Христос не открылся как Хлеб Жизни.'
Согласен.

'<...> возможно стоит поискать перекличку в Евангелии от Фомы.'
Да, и не только там:
'Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам.' (Фома, 118)
'<...> спутница (Сына - это Мария) Магдалина. <...> он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?' (Филипп, 55)
'<...> Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница.' (Филипп, 32)
'Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это".' (Мария, 10)
Именно Равноапостольная несёт весть 'одиннадцати'.

'На вопрос ниже я не знаю четкого  ответа, да и его не может быть. <...>'
Действительно, можно лишь предполагать. Вероятно, это вступление к теме 'брачного чертога'. Тогда 'прикосновение' может прервать [пожирание 'драконом'] восхождение к Отцу [чтобы 'восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его'], тем самым лишив невесту [пока ещё 'бескрылую'] её жениха.
'<...> (... Если ты) станешь человеком, (человек) возлюбит (тебя). Если ты станешь (духом), дух соединится с тобой. Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой. Если (ты) станешь светом, свет будет сочетаться с тобой. Если ты станешь теми, которые принадлежат вышине, те, которые принадлежат вышине, будут покоиться на тебе. <...>' (Филипп, 113)
Прости, если куцо и рвано, язык традиции для меня ещё исследуемый, 'иностранный'.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7768
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #188 : 15 Октябрь 2024, 10:59:39 »
... это не гипотеза, а знание.   Знание первично в христианстве, имхо. Кто никогда не пробовал шоколад, у тех вместо шоколада - гипотезы о его вкусе. Кто пробовал, у тех знание вкуса.
Незабываемое, несомненное знание первично, оно - плод веры и метанойи.

Все, что говорит "Я Есмь" в Ин. о Себе, это говорится именно о тебе, человек, а не только об Иисусе - вот основа практического учения Ин. Должно все это знать в себе, и Жизнь вечную, и Свет, и Воскресение и Путь и Истину и Хлеб с небес. Также несомненно знать, как вкус шоколада в примере. Чтобы через это знание познавать Отца Небесного. А потом уже что-то там коррелировать. Или нет.
Но главное, что ты теперь есмь - "таакоое", ни с чем не спутаешь. И оно не делится ни на 1/5 , ни на что вообще, оно цельное. Вот и микроскоп, и телескоп. Вот - axis mundi, ось мира. И ось тебя.

Полагаю, это никак с родословиями не коррелирует, да и с чего бы. Пусть другие ищут синтез эллинизированного мистического учения Ин. с иудеохристианством Мк, Мф и Лк, флаг в руки )
Брат, Прозелит, я тебе скажу, только ты не обижайся.
Всё, что ты написал в выделенном мною, разумеется, верно, но  верно лишь в том смысле, что, да, "говорится" ...
Но всё про это "говорится", тобою сказанное, - говорит (мне, например), Прозелит, лишь ТОЛЬКО лично о тебе.
Ну, самое интересное и самое важное тобою сказанное в мною процитированном твоём посте именно в этом и состоит, состоит в раскрытии тобою себя.  :-)
Только это тут всем твоим братьям и сёстрам и интересно на деле.
Оценивать тебя?
Не по моему уму дело.
Оценивать твои конкретные мысли?
Нет, и это просто следствие выше сказанного  ... "не по моему уму".
Но по моему уму понимать и "От Иоанна" и всю Библию и всё всё всё уже по-своему. :-)
Главное тут что?
Главное при этом менять себя и менять себя в нужную сторону, в единственно верную сторону.
И эта сторона, конечно, не есть сторона гордыни, тщеславия и прочего, что есть прелесть, в которую залететь мне лично очень не хотелось бы (а это легче лёгкого может случится со мной, как и с каждым из нас).
Вот только этого я тебе хотел бы пожелать: не залети в прелесть, брат Прозелит!
А как это достичь? Что делать? И прочее всякое там непонятное сразу прёт, в смысле неясности конкретики действий (и действий ума в первую очередь) - вот, тут я советов уже не даю теперь. Тут уж сам крутись, брат Прозелит.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Иссоп

  • Сообщений: 443
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #189 : 16 Октябрь 2024, 10:10:42 »
Что оно такое это тело, для сознания, которое прежде звезд? Зависит от усвоенной парадигмы: храм ли тело освящаемый (один полюс), или тело - ветошь на помойку, как для Нисаргадатты (другой полюс).
Как быть с телом?
В этой кажущейся антиномии никаких на самом деле противоречий нет. С одной стороны, телу предписывается известное небрежение, оно действительно необходимо, дабы не нарушались плоды, приоритеты ценностей - духовных. С другой, оно - воистину храм, как бы покров и стены, задача которого - хранить идентичность, Жемчужину памяти Божией, сигналить и содействовать всему, что способствует её сохранению и препятствовать тому, что грозит её разрушению. Как бы берега. Слышали, наверное, выражение: "берега попутал".

Это легко отследить в обычных жизненных проявлениях, когда равное ощущение ненормальности вызывают как те, кто с чрезмерными избытками предаётся телесным попечениям (они создают ощущение того, что они не совсем хорошие люди в целом + проживают достаточно тупое, бестолковое, бессодержательное и пустое бытие). Так и напротив "дико хорошие" люди, помогающие где надо и не надо, вмешивающиеся куда надо и не надо, не имеющие каких-то элементарных и базовых для выживания вещей, с напрочь подорванным здоровьем и отсутствием всякой рассудительности во взоре. Первым нужно постичь смысл жизни, зажечься и расставить приоритеты. Вторым понять, что если они будут так продолжать - служить будет нечем, учиться отдыхать, восстанавливаться, рассудительности, помогать-вмешиваться действительно тогда, когда надо.

Иногда дух.путь просит-требует на время вообще забыть о теле, ради жгуче-важного другого, а иногда побольше уделить ему внимания, дать причитающееся. Глава всему - рассудительность.