Вы еще забыли старца Силуана и его ученика, арх.СОфрония. Прп.Силуан Афонский - лучший выразитель духа монашеского Афона, но к представителям какой-либо школы я бы его не стал относить. Он выше человеческой школы, но школы Духа Святого представитель. Считаю, что через прп.Силуана Сила Божия вновь осенила православие и была подтверждена вечная истина Любви Божией.
В первой (как стоит у Вас) школе (условно - свт.Игнатия) происходит чрезмерная догматизация подвижнического опыта и его сужение. Много правил, запретов, противоречий, появляются несоответствия с опытом и богословием святых отцов прошлого. Упор делается на медленный путь, полный опасений поступить как-то не так и нарушить многочисленные правила, потеря дерзновения, ощущение поражения. "Быстрый" путь признается прелестным, искание духовных даров отрицается. В настоящее время эта школа выродилась в формальное исполнение каких-то обязанностей.
"Быстрый" путь предполагает непосредственное водительство Святого Духа и, одновременно, он полон искушений и не придуманных опасностей. На этом пути неизбежны скорби и гонения от "своих", потому что на нем в полной мере проявляются заповеди блаженств. Я беру слово "быстрый" в кавычки по той простой причине, что путь совсем не быстрый по времени, - это вся жизнь христианская. "Быстрота" означает, что человек был недолгое время формальным христианином и, вкусив благодати Духа, не мыслит свою жизнь без Господа, почитая все земное за ничто. Чем сильнее человек привязан к земному, тем медленнее его путь к небесному.
А количество молитовок и быстрота их произнесения - это достаточно формальный признак.