Интересные материалы порой в сети попадаются...
Преп. Нил Мvроточивый Афонский (XVI в.): “В то будущее время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести.
Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых, пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что лишены будут, возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения”
“Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении”.
Преподобный говорит следующие слова от лица Божия:
“Прими сию примету и будешь знать, как Я говорю тебе: когда отыму руку Мою от них, тогда будут творить бдения и Литургии вскачь по большой дороге... Будут взаимно посылать послания и получать послания разнообразного (т. е. не единого) содержания и по различным предлогам...”
Примечание первых переписчиков: “Отыму руку Мою от них, т.е. когда отнимется благодать Святаго Духа. Посылать и получать послания означает, как думают, что монашествующие вдадутся в литературу, в рассмотрение научных и политических вопросов, и расположение их от духовного обратится к мирскому, духовное же, особенно молитву, будут всячески заменять и сокращать”.
Это предсказание находится в полном согласии с предсказаниями самого началоположника монашества Св. Антония Великого о конце монашества и последних монахах (См. “Добротолюбие, Т. 1. С. 129-130).
“Говорим: (преданный духу мирского многостяжания) сокращает молитву, чтобы прибавить времени на тленные дела. Много печась о стяжании сокровищ нечистым воровским промыслом своим, он ленится в исполнении канона своего. Если же и творит канон, то совершает его, ругаясь над ним сокращением молитв, которые ускоряет ради того, чтобы скорее заняться житейскими заботами о многостяжании.
(Примечание: ныне уже почти все церковные службы сокращаются и убыстряются в совершении их, и уже подкрадываются к самой Литургии, совершая ее “вскачь по большой дороге”, “в темпе”. Служащие кощунствуют и над народным пением Символа Веры Православной и Молитвы Господней или даже совсем не давая петь их народу, не страшась угрозы Божьего проклятия на небрежение в деле Божием. Ивр. 48,10).
Древние отцы, когда творили канон, говорили полную, совершенную молитву, то есть:
ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ И СЛОВЕ БОЖИЙ, БОГОРОДИЦЫ РАДИ, ПОМИЛУЙ МЯ!
Последующие, оставив слова “Богородицы ради”, начали употреблять такую молитву: “Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя”. Дальнейшие выбросили “Слове Божий”, — стали говорить: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. Следующие за ними покинули “Сыне Божий”, а стали говорить: “Господи, Иисусе Христе, помилуй мя”. Теперешние, современные отцы оставили Христа, ухватившись за “хриса” (т. е. злато по-гречески), уже позабыли “Христа”, а говорят: “Господи Иисусе, помилуй мя”. Будущие оставят слово “Господи”, станут говорить: “Иисусе, помилуй мя”. Потом оставят слово “Иисусе” — станут говорить лишь: “Помилуй мя”, и не будут сознавать, что именно хотят они этим получить, и не будут сознавать того, Кто имеет их помиловать...
/// Жёстко конечно, но во многом справедливо, особенно на счёт службы. Самому довелось слышать как Символ Веры пропели секунд за 15! Любой рэпер я думаю позавидует.
Не думаю конечно что сокращение Иисусовой молитвы будет иметь особо разрушительные действия, но знать первоисточный ея вариант мню полезно.