А вот что пишет Аврелий Августин в своей книге "О предопределении святых": "Итак, вера -- и начавшаяся, и совершенная -- есть дар Божий; и в
том, что этот дар одним дается, а другим не дается, пусть не усомнится
никто, не желающий противостать яснейшим местам Священного Писания. Почему
же дается не всем, это не должно волновать верного, который верует, что от
одного человека все пошли в осуждение, без сомнения справедливейшее: так что
не было бы никакого упрека Богу, даже если бы никто оттуда не был бы
избавлен. Откуда явствует, что велика благодать, состоящая в том, что многие
избавляются и узнают о том, что им бы полагалось, наблюдая за теми, кто не
избавлен: так, чтобы хвалящийся хвалился не своими заслугами, которые у него
равны с заслугами осужденных, но лишь Господом. Почему же Он скорее
избавляет того, нежели этого? Непостижимы суды Его и неисследимы пути Его
(Рим. 11, 35). Ибо нам лучше и здесь услышать или сказать: "А ты кто,
человек, что споришь с Богом?" (Рим. 9, 20), -- нежели дерзнуть говорить
так, будто мы знаем оставшееся сокрытым по желанию Бога. А ведь Он не мог
хотеть чего-либо неправедного." Что скажете? :think