Evgeny,
Прости меня, Александр, но тогда получается что осуждение и борьба с жидовством внутри православия, по твоему же описанию и повторяя твои слова, есть тот же самый признак расколотости ума и внутреннего жидовства.
Евгений, так осуждение и борьба с чем-либо всегда признак греховности. Или можно праведно осуждать, да еще и подавлять?
Чтобы пояснить, опять съезжаю на медицинскую тему: если врач-психиатр обьявляет больному его диагноз, значит ли это что ум врача расколот и он болен той же болезнью?
Это очень интересная тема. Наверно, чтобы ее хоть как-то разобрать, надо немало сказать. Если вкратце, то через Св.Писание.
Иоанн Предтеча, встречая Господа, говорит: вот
Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Нам показан путь, следуя которым, праведник может "объявить" больному грехами диагноз, чтобы излечить его. Видеть чужие грехи и указывать на них можно двояко: или осудить - это значит, что у осуждающего присутствует тот же грех, возможно, в иной форме и скрыто, - или, будучи чистым, взять на себя грех того, кому выносишь диагноз. Во втором случае благодаря чистоте и целостности грех - надо помнить, что это какое-то несоответствие, - будет разрешаться: несоответствие станет соответствием. Один из способов разрешения греха: мученичество - надо принять страдания и незаслуженное поношение, чтобы очистится самому и помочь в очищении другому. Здесь мы подходим к величайшей ответственности за свои слова и поступки и к не меньшей ответственности за свое молчание и бездействие.
Прихожанин,
И странно слышать от Вас "жидовство" в отрицательном смысле.
Прихожанин, читайте первоисточники
. Когда я ввел это слово в тему, посмотрите там, что в скобочках поставил.