Отсутствие диаконического служения в Православной Церкви - это больной вопрос. Тот мизер, который делается (Больничное служение, опека над больными и бездомными и т.п.) - капля в море. Но нельзя забывать о том, что православные страны (Россия, Сербия, Украина и др.)пережили жуткие годы разрухи , в том числе и духовной. Последние десятилетия идет восстановление, но это все равно продлиться долго. У нас нарушена связь поколений, всего около 10% населения может сказать, что она церковная. Поэтому ждать быстрого развития социальной работы Церкви не приходится. Конечно, можно говорить о неправильном перераспределении доходов Моск. Патриархии, вполне часть средств могла бы пойти на развитие социальной стороны. Но, скорее всего, мы в этом вряд ли когда-нибудь достигнем уровня Католической Церкви, где исторически сложилась очень продуманная система денежных перераспределений. Сами католики говорят:" Нам без вашей традиции молитвы также плохо, как вам без нашей системы устроения в этом мире". Нам, безусловно, есть чему поучиться у Католической Церкви (как и им у нас) - нельзя отвергать их многовековой диаконический опыт. У нас он перед революцией был в зародыше - и его не стало. А сейчас надо все заново делать. Речи бы не было , если бы Церковь была бедна и забита, как в советские года. Сейчас через нее проходят средства большие - поэтому и должна идти реализация. А проблема остается большая, потому что все держится на энтузиазме отдельных священников, которых не поддерживает, как правило, епархиальная власть