"Идея, лежащая в основе всего библейского рассказа о творении человека, состоит в намерении выявить человека как связь двух миров - мира видимого, физического и невидимого, духовного, и ... образ Бога на земле... " (толк. Лопухина)
То, что Господь сотворил человека из праха земного , говорит о том, что человек находится в родстве со всей видимой природой, поэтому физически подвержено смерти и тлению тело человека ( Иоанн Златоуст говорит нам, "чтобы в самом образе нашего творения преподать нам всегдашний урок не мечтать о себе сверх меры") И в то же время Господь вдунул в лице человека дыхание жизни. - т. е . в тот момент человек получил душу, утверждается истина бессмертия человеческой души.
Под образо св. Отцы понимают заложенные в человеке духовные возможности и цель, человек это живой образ Бога, то, к чему мы в конечном итоге должны стремиться, чтобы мы "соделались причастниками Божественного естества" (2Петр: 1) . В течении жизни мы должны стать тем образом, который в нас заложен.
И не зря говорится человек - венец творения, и Господь возлюбил человека как никого другого - ведь это ОБРАЗ ЕГО И ПОДОБИЕ. Ангелы пребывают с Господом с того момента, когда Он их создал в начале начал. Но не они образ и подобие Господа - а человек. И создал Господь человека от избытка Любви, чтобы был кто-то еще, кто будет сорадоваться творению мира. И свободу нам дал полную - потому что Любит - зачем ему несвободные.
И, я думаю, нельзя оперировать по отношению к Богу таким понятием, как "нуждается" - Он не нуждается! Но Любовь " не ищет своего,... Любовь никогда не перестает, хотя и ... знание упразднится" И по этой Любви Он ждет нас "Хотя и может быть без нас" ( Time)