Есть в истории Исихазма подвижники, достигшие такого?
Это за покровом тайны (разумею, не человеческой). Есть намеки, надо сказать, смутные, в житиях и апокрифах, современных сказаниях...
Может ли направить исихаст свои чаяния на преображение плоти, подобно Иисусу Христу, чтобы плоть уже в этой жизни стала нетленной и бессмертной?
Важно понимать, что прежде всего чаяния и усилия направляются на очищение ума, сердца и души. И главным является рождение от Духа и стяжание Его в той полноте, которую Он даст. Заниматься плотью, не очистив души, есть большое искушение. Другая крайность - игнорировать запросы физического тела, подавлять и мучить его.
Особенность физического тела в том, что оно очень ограниченно и, одновременно, сопряжено с другими телами и всем физ. миром, являясь символом и проекцией мира невидимого. Если рождение от Духа уже вызывает огромные перемены и возмущения в мире физическом, хотя обычно не затрагивает напрямую плоть, то каков эффект должен быть при преображении тела?! Полагаю, что-то похожее на ядерный взрыв. Пример тому - жизнь Господа. Приведу другой пример (кто захочет, поймет). Мотовилов говорил о сиянии, исходившем от Серафима Саровского. Это сияние почило и на Мотовилове. Есть все внутренние основания доверять его беседе с Серафимом о стяжании Святого Духа, даже не привлекая и множество других - иногда странных и неверных - свидетельств. Преображающая сила стала видимым образом "выливаться" из преподобного в физ.мир. Каков же результат? - Огромные потрясения, сопровождающие все, что связано с именем Серафима Саровского. Даже территория Саровского монастыря подпала под ядерный центр - Арзамас-16.