Вот, пожалуй, главная мысль этой книги:
"Все предание Православной Церкви состоит в лечении и оживлении мертвой от греха души. Все таинства и вся аскетическая жизнь Церкви служат этому лечению. Тот, кто не осознает этого, не может почувствовать атмосферу православного предания. "
Еще одна важная мысль:
"Каким же образом достигается исцеление души?
Прежде всего надо подчеркнуть факт существования правой веры. Мы, православные, именно потому придаем большое значение сохранению веры, что знаем: при изменении веры неизбежно меняется и лечение. Выше мы подчеркнули, что богословие следует объяснять главным образом как медицинскую науку. Ведь медицина, имея перед собою образ здорового человека, пытается с помощью различных приемов лечения привести к этому образу больного. То же самое можно сказать и о богословии. Богословие - это учение Церкви о духовном здравии, а также о пути, по которому мы, недугующие, должны следовать, чтобы исцелиться. И мы придаем величайшее значение сохранению догматов от искажений не только потому, что боимся повредить учение, но потому, что можем потерять возможность лечения и, следовательно, спасения."
У митр. Ерофея есть еще одна книга на ту же тему: THE ILLNESS AND CURE OF THE SOUL IN THE ORTHODOX TRADITION (Болезнь и лечение в православной традиции). На русский пока не переведена, но на английском есть частично на интернете:
http://www.pelagia.org/htm/b05.en.the_illness_and_cure_of_the_soul.00.htmА вот о самом митрополите:
http://www.pelagia.org/htm/b0niben.htm