Сыновство даётся сразу, просто "наследник доколе в детстве ничем не отличается от раба".
Некий священник в Стамбуле был приглашен к турецкому судье для беседы. По дороге думал он о тех, кто не вернулся из дома этого человека, имевшего власть вершить суд скоро и казнить без промедления. Но судья встретил его благосклонно и, отослав слуг, наедине спросил со всей прямотою: – Милостью Всевышнего я уже много лет судья и почитаем в народе за справедливый суд, ибо не принимаю подарков и не смотрю ни на какое лицо. Всю жизнь я питаю вдовиц, покровительствую сиротам и обездоленным. Скажи мне, наследую ли я то Царствие, которое вы, христиане, проповедуете? Священник задумался, помолился внутренне и начал так: – Дела милосердия твоего известны. Отвечу тебе, но прежде скажи мне, кто прилежнее служит тебе – рабы, коих в доме твоем довольно, или любимые сыновья твои? Судья отвечал: – Рабов я строго наказываю за малейшее непослушание, поэтому никто из них не осмеливается исполнять мои приказания с небрежением. Но к сыновьям я, верно, слишком добр, и по временам они меня огорчают. – Хорошо. А кто же унаследует дом твой и все, что имеешь, – сыновья или рабы? – Разумеется, сыновья. – Вот ты и ответил на свой вопрос.
иногда вспоминаю вас и ваш рассказ о святящихся буквах «Иисус Христос я тебя люблю». Я думала, чтО бы все это знАчило и пришла к выводу, что это и есть, наверное, образ правильной молитвы в исихазме. То есть концентрироваться на словах Иисусовой молитвы как на икону, чтобы цеплять за них ум.