Исихазм

Автор Тема: О двух течениях в Православной Церкви  (Прочитано 36388 раз)

Наталia

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #60 : 05 Февраль 2006, 15:33:36 »
alluz
Цитировать
Сыновство даётся сразу, просто "наследник доколе в детстве ничем не отличается от раба".

 :agree Хорошо сказано, в моем вкусе. :D
Добавлю к этим словам притчу из газеты Вера-Эском № 493
Цитировать
Некий священник в Стамбуле был приглашен к турецкому судье для беседы. По дороге думал он о тех, кто не вернулся из дома этого человека, имевшего власть вершить суд скоро и казнить без промедления. Но судья встретил его благосклонно и, отослав слуг, наедине спросил со всей прямотою:
     – Милостью Всевышнего я уже много лет судья и почитаем в народе за справедливый суд, ибо не принимаю подарков и не смотрю ни на какое лицо. Всю жизнь я питаю вдовиц, покровительствую сиротам и обездоленным. Скажи мне, наследую ли я то Царствие, которое вы, христиане, проповедуете?
     Священник задумался, помолился внутренне и начал так:
     – Дела милосердия твоего известны. Отвечу тебе, но прежде скажи мне, кто прилежнее служит тебе – рабы, коих в доме твоем довольно, или любимые сыновья твои?
     Судья отвечал:
     – Рабов я строго наказываю за малейшее непослушание, поэтому никто из них не осмеливается исполнять мои приказания с небрежением. Но к сыновьям я, верно, слишком добр, и по временам они меня огорчают.
     – Хорошо. А кто же унаследует дом твой и все, что имеешь, – сыновья или рабы?
     – Разумеется, сыновья.
     – Вот ты и ответил на свой вопрос.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #61 : 06 Февраль 2006, 15:52:59 »
Наталia, хорошая притча, мудрая. :candle
Проблема - путь к совершенству.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #62 : 07 Февраль 2006, 11:26:54 »
Наталia,  
Цитировать
иногда вспоминаю вас и ваш рассказ о святящихся буквах «Иисус Христос я тебя люблю». Я думала, чтО бы все это знАчило и пришла к выводу, что это и есть, наверное, образ правильной молитвы в исихазме. То есть концентрироваться на словах Иисусовой молитвы как на икону, чтобы цеплять за них ум.

Нет, не очень правильно - в том смысле, что не никак светящихся букв (и пр.) специально при исихастской молитве видеть не надо.