Серьезно относиться к этой книге... мда. Автор, основываясь на своем разбросанном и неудачном опыте - исключительно оккультного порядка, отрицает многоразличных монстров современной эзотерики, которых сам и создал в своем воображении, а затем в противовес им создает свое "чистейшее" эзотерическое учение, откровенно паразитируя на православной мистике, опошляя ее и возводя в ранг чувственной прелести.
Вот его мнение о молитве:
"Православная молитва – это наиболее эффективный и прямой доступ к астральному, энергетическому телу. Это развитие осознания и любви…"
А вот его "положительное знание" православия "на поверхности":
"И тут завернуло меня вновь, подправило. С подачи Странника написал письмо великому Старцу русскому о. Иоанну в псковский монастырь. Тот славен своей прозорливостью (ясновидением) и всё-всё про человека только по письму сказать может. Вот что православный Поток дать человеку может. «Мастер» дон Хуан на фоне этого грязным мальчишкой становится...
Высветилась после письма о. Иоанна линия знаний Странника, соединилось моё сознание с самим Иосифом Арифамейским! Странник посчитал, что пришло нужное время, достал чашу Грааль, полную крови Иисуса и дал мне испить!"
(Поясню: Странник - это оккультный руководитель автора книги.)
Негативные представления о других религиозных, оккультных, эзотерических течениях и народных методах находятся на таком же поверхностном и почти извращенном уровне.
Словесный поток книги влажный, неровный и мутный. Многочисленные описания оккультных опытов (в основном, начатков) представляют из себя набор из чувственных барахтаний. Полное отсутствие какого-либо духовного осмысления.
Вывод. Любители оккультной клубнички найдут для себя небольшую потоптанную полянку с этой ягодой. Да и любителям собирания сучков в "глазах" других практик найдется хворост...