Исихазм

Автор Тема: О записках искателя  (Прочитано 9548 раз)

Kukulkan

  • Гость
О записках искателя
« : 09 Январь 2006, 23:36:29 »
Отделено от темы: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=811

http://book.ariom.ru/txt241.html Прочитайте, по возможности, эту книгу. Хотелось бы обсудить ее в данном топике.

Владiмiр

  • Гость
О записках искателя
« Ответ #1 : 10 Январь 2006, 10:34:42 »
Уже давно читал эту, и другие книги Терентия Смирнова (Странник). Он хорошо и правильно критикует многие направления современной эзотерики: Рерихов, Кастанеду, Йогу, Иванова и т.д. Особенный акцент он делает на критике Кастанеды как явной черной магии. Я полностью согласен со Странником в этом отношении. Так же он много пишет о православии, о молитве. И вот здесь, боюсь, Смирнов находится в явной прелести (как большинство нас на этом форуме, не хочу указывать пальцем). Для него молитва это экстаз, кайф, оргазм. Это настораживает. В целом, чтение данной литературы - в лучшем случае напрасно потраченное время. Как впрочем и чтение Плотина и и другой языческой философии, которая только уводит от истины. Все сказанное ИМХО.

Наталia

  • Гость
О записках искателя
« Ответ #2 : 10 Январь 2006, 11:17:10 »
Стала скользить глазами по тексту и практически сразу споткнулась на следующем противоречии
Цитировать
 Порфирий

К этому периоду, а мне было немного за тридцать, я чувствовал себя относительно здоровым: вся накопленная «хронь» и воспаления в моём организме ещё дремали и открыто никак себя не проявляли в резкой форме.

и
Цитировать
 Чжао Би-чень  (как я стал даосом)
Я никогда по-настоящему не был здоров. Родился хилым и болезненным мальчиком. Естественно, что в детстве переболел всеми «положенными» детскими заболеваниями. В юности тяжёлое двустороннее воспаление лёгких, от которого чуть не умер. Всю жизнь меня мучили гланды, полипы, простуды… Дыхалка - основа строительства здорового организма, так и не получила своего развития. Я всегда, пробежав самую малость, начинал задыхаться. А неразвитая дыхательная система не могла дать силы и здоровье развивающемуся, молодому организму.
Ко всему прочему я всегда психологически и духовно-энергетически чувствовал себя каким-то слабым, безжизненным растением - подует покрепче ветер, пойдёт сильный дождь с градом - и я погибну. У меня очень слабые корни…


Уж если он свои физические ощущения не может определить конкретно, т.е. каким был до тридцати - относительно здоровым или хило-болезненным, то чтО  говорить о душевных и духовных переживаниях? При дальнейшем чтении видно, что у человека сильно развито воображение, причем с молодости.
Цитировать
Но к среднему возрасту все мои буйные мечтания как-то сами собой утихомирились, потускнели, покрылись ржавчиной и пылью.


И вот теперь наступают серые будни
Цитировать
И к своим тридцати трём стало полностью очевидным, что я уже никогда не стану богатым, здоровым и счастливым. Останусь никем…


Но мы не привыкли отступать! :idea:
Цитировать
 Меня ждали - перемены!
Постепенно от философского погружения в различные духовно-религиозные и магические концепции я перешёл к практике. Я стал экспериментировать с различными духовными упражнениями в рамках тех или иных эзотерических традиций, знаний, учений. Нечто странное, необычное, непривычное стало постепенно входить в мою жизнь. То были свежие, новые ощущения, очень приятные, иногда пугающие своей непохожестью на старые. То были острые, порывистые, краткие или длительные переживания, приводящие в изумление и восторг. Какое же это чудо и драгоценность моё сознание! Какое это увлекательнейшее путешествие под названием самопознание! И как я раньше от всего этого был далёк! Жизнь была серой и скучной, а теперь!…


Ну и дальнейшее повествование можно назвать только бредом сивой кобылы во время разгула воображения  на б(д-?)уреломе различных учений и практик. :think  Точнее было бы написать «бред сивого мерина», потому как он мечтал стать жеребцом, желая секса с лошадью, но первое словосочетание более устойчиво и распространенно...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

О записках искателя
« Ответ #3 : 10 Январь 2006, 13:38:20 »
Серьезно относиться к этой книге... мда. Автор, основываясь на своем разбросанном и неудачном опыте - исключительно оккультного порядка, отрицает многоразличных монстров современной эзотерики, которых сам и создал в своем воображении, а затем в противовес им создает свое "чистейшее" эзотерическое учение, откровенно паразитируя на православной мистике, опошляя ее и возводя в ранг чувственной прелести.

Вот его мнение о молитве:
"Православная молитва – это наиболее эффективный и прямой доступ к астральному, энергетическому телу. Это развитие осознания и любви…"

А вот его "положительное знание" православия "на поверхности":
"И тут завернуло меня вновь, подправило. С подачи Странника написал  письмо великому Старцу русскому о. Иоанну в псковский монастырь. Тот славен своей прозорливостью (ясновидением) и всё-всё про человека только по письму сказать может. Вот что православный Поток дать человеку может. «Мастер» дон Хуан на фоне этого грязным  мальчишкой становится...
Высветилась после письма о. Иоанна линия знаний Странника, соединилось моё сознание с самим Иосифом Арифамейским! Странник посчитал, что пришло нужное время, достал чашу Грааль, полную крови Иисуса и дал мне испить!"
 
(Поясню: Странник - это оккультный руководитель автора книги.)

Негативные представления о других религиозных, оккультных, эзотерических течениях и народных методах находятся на таком же поверхностном и почти извращенном уровне.

Словесный поток книги влажный, неровный и мутный. Многочисленные описания оккультных опытов (в основном, начатков) представляют из себя набор из чувственных барахтаний. Полное отсутствие какого-либо духовного осмысления.

Вывод. Любители оккультной клубнички найдут для себя небольшую потоптанную полянку с этой ягодой. Да и любителям собирания сучков в "глазах" других практик найдется хворост...

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

О записках искателя
« Ответ #4 : 10 Январь 2006, 15:23:46 »
Цитата: Alexander
Высветилась после письма о. Иоанна линия знаний Странника, соединилось моё сознание с самим Иосифом Арифамейским!


Хорошо, что не Аримафейским:-)

Владiмiр

  • Гость
О записках искателя
« Ответ #5 : 10 Январь 2006, 15:59:17 »
Alexandr, не совсем согласен с Вашей оценкой. Критика оккультных систем у Смирнова правильна и глубока. Особенно хорош разбор дона Хуана и его магии. Серьезный анализ Кастанеды. Что особенно важно - автор не только изучил магию толтеков, но и далеко продвинулся в ее практике, особенно практике осознаного сновидения. Разумеется его опыт отрицателен, и нет смысла его повторять.

Alexandr писал:
(Поясню: Странник - это оккультный руководитель автора книги.)

Это не так. Странник как учитель автора (Терентия Смирнова) образ выдуманный, мистический. Ни в коем случае не реальный персонаж. Это тот самый Странник из "Рассказы Странника духовному своему отцу". Мне кажется из православной литературы Смирнов только это и читал.

Согласен с Вами, что православному ч-ку не стоит этого читать. Но как осмысление Кастанеды (для тех кто в него вляпался) очень полезно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

О записках искателя
« Ответ #6 : 10 Январь 2006, 16:09:34 »
Я не нахожу критику Смирнова сильной, скорее он критикует свои представления. Ну, это и не важно.

Кажется, мне попался кусочек на глаза, где автор пишет, что увидел Странника (не в физ. облике) на улице (типа у ларька?).

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

О записках искателя
« Ответ #7 : 10 Январь 2006, 16:17:45 »
Владiмiр,
никоим образом не желая "выгородить" Кастанеду: критика Смирнова для тех кто в КК "вляпался" - слабая пародия. Все его утверждения опираются на его собственный (:think) негативный опыт, полученный при нарушении почти всех условий которые Кастанеда считал обязательными.

Владiмiр

  • Гость
О записках искателя
« Ответ #8 : 10 Январь 2006, 16:41:29 »
Да, Александр, согласен. Это не принципиально.
Для меня важно то, что мир Смирнова черно-белый. Как и мой. В этом я с ним солидарен. Вот Вы,например, ДАО (и Лао Тзы) как расцениваете? Попробую угадать! Ну конечно ДАО богодухновенно!!! А вот примитивный, и несомненно в прелести Смирнов разглядел, кто за подобными системами стоит.
Я давно читал Странника, конечно многое забыл. Но, то, что он черное смело называет черным, д. Хуана называет обычным ведьмяком, неорганических существ - чертями, устранение чувства "собственной важности" - развитием гордыни, остановку внутреннего диалога - уверткой, разве это неправильно?
Меня очень удивляет терпимость и плюрализм к таким "махровым учениям" как дзен, дао и т.д. на православном форуме. Вопрос: а православный ли это форум?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

О записках искателя
« Ответ #9 : 10 Январь 2006, 20:06:42 »
Владiмiр,  
Цитировать
Вот Вы,например, ДАО (и Лао Тзы) как расцениваете?

Чтобы оценивать, надо знать. А я никогда Дао не интересовался.
Цитировать
Вопрос: а православный ли это форум?

Встречный вопрос: а православен ли митр.Антоний Сурожский, известное мнение которого привел Mikhail в другой теме - http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?p=9815#9815 ?
Мне лично мнение митр.Антония близко. Кстати, как Вы считаете, насколько православны вот эти слова ап.Павла к эллинам: Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам... или эти: не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон?..

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О записках искателя
« Ответ #10 : 11 Январь 2006, 23:14:35 »
Всё вполне корректно, когда беседа, обсуждение других религиозных систем и опыта идёт на православном форуме, НО в разделе "Диалог", что так и есть...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Elleferia

  • Гость
О записках искателя
« Ответ #11 : 03 Март 2006, 20:08:04 »
Alexander,
Цитировать
Серьезно относиться к этой книге... мда. Автор, основываясь на своем разбросанном и неудачном опыте - исключительно оккультного порядка, отрицает многоразличных монстров современной эзотерики, которых сам и создал в своем воображении, а затем в противовес им создает свое "чистейшее" эзотерическое учение, откровенно паразитируя на православной мистике, опошляя ее и возводя в ранг чувственной прелести.


мда, Кому они нужны. Несколько реплик.

Действильно, серьезно относиться к его книгам могут только те люди, у которых был аналогичный отрицательный опыт. Возможно они нужны только для того, чтобы осознать, четко осознать, куда ходить не надо. А затем ведет Господь по одной из своих дорог.

Вам просто повезло, что вы не вляпывались в "неудачный опыт оккультного порядка", когда сердце, к примеру,  бьется  3-4 удара в секунду и осознанные сновидения начинают случаться без вашего на то хотения. И эти книги действительно писались для таких "неудачников" к примеру, как я. А другим, возможно, их и не нужно читать.......

Реально же то, что автор и именно его книги  - помогли выбраться оттуда, откуда по-другому было не вылезти и по смерти. А дале Бог ведет уж, слава Богу.

(по делам их узнаете их)

Всего хорошего вам. Поздравляю с масленницей.

Elleferia

  • Гость
О записках искателя
« Ответ #12 : 03 Март 2006, 20:12:57 »
А за автора этих книг я молюсь,  ведь с его помощью Бог спас меня.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

О записках искателя
« Ответ #13 : 03 Март 2006, 21:02:50 »
Elleferia, палочка "спасения" протягивается сообразно уровню падения...

Elleferia

  • Гость
О записках искателя
« Ответ #14 : 07 Март 2006, 13:37:45 »
Alexander, Да, да, спасибо за напоминание про уровень.....с праздником