Исихазм

Автор Тема: Христианство страха и христианство любви  (Прочитано 15560 раз)

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Христианство страха и христианство любви
« Ответ #15 : 26 Январь 2007, 19:52:08 »
страх Божий - это совесть в какой-то степени..
Да, трудно провести между ними границу. Я бы сказал, наверное, что совесть коренится в Страхе Божием.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Христианство страха и христианство любви
« Ответ #16 : 26 Январь 2007, 19:59:34 »
Но речь-то идет о подмене Страха Божьего страхом человеческим.
Очень верно!
Однако, нужно помнить, что этого самого лже-бога, противо-бога внутри нас, фактически - Антихриста, мы должны выжигать в СЕБЕ, не смотря, как оно обстоит у других, в церкви вообще, не судя и т.д. Ну да вы и сами это знаете, я говорю банальности, прошу прощения, братья и сестры!
Будем же блюсти себя, пребывать в безмолвии, молитве и любви и попалять врага именем Христа. Попалять в нас самих же! Антихрист - в нас.
Олег

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Re: Христианство страха и христианство любви
« Ответ #17 : 26 Январь 2007, 20:03:22 »
и делает добро, не потому боятся... а потому есть Бог, и мы его чада...
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви»
(Первое послание Иоанна, 4, 18)
Спасибо - Радость Моя !

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Re: Христианство страха и христианство любви
« Ответ #18 : 26 Январь 2007, 20:11:32 »
Однако, нужно помнить, что этого самого лже-бога, противо-бога внутри нас, фактически - Антихриста, мы должны выжигать в СЕБЕ, не смотря, как оно обстоит у других, в церкви вообще, не судя и т.д.

Очень верно. И в то же время если это проблема общая, распространенная, то приходится обобщать, ставить диагноз, анализировать, включая и внешние аспекты - ситуацию в церкви, влияние массовых предрассудков. Это в принципе не осуждение, а анализ и диагноз необходимый для решения проблемы, но грань между анализом (сделанным с беспристрастием и сочувствием) и осуждением бывает тонка и надо остерегаться её не пересечь.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Христианство страха и христианство любви
« Ответ #19 : 26 Январь 2007, 21:32:25 »
И в то же время если это проблема общая, распространенная, то приходится обобщать, ставить диагноз, анализировать, включая и внешние аспекты - ситуацию в церкви, влияние массовых предрассудков. Это в принципе не осуждение, а анализ и диагноз необходимый для решения проблемы, но грань между анализом (сделанным с беспристрастием и сочувствием) и осуждением бывает тонка и надо остерегаться её не пересечь.
И всё же, дорогой Евгений, лично я бы поостерёгся заниматься таким анализом :) ... Зачем он вообще? (прошу не подумать, что я высказываюсь против этой темы, поднятой вами, потому что она на самом деле полезна - именно для того, чтобы выследить антихриста в себе) Улучшить ситуацию с помощью такого анализа мы не сможем. А вот воцарением в своём сердце Христа - даст Бог сможем. Если чем и сможем - то только этим. Царство Небесное как закваска перерождает человека, а если в одном человеке Оно воцарилось, то это, подобно той же закваске, начинает перерождать окружающих. В той мере, конечно, в какой в них присутствует питательная среда. Дай то Бог! Но никак иначе мы улучшить ситуацию не сможем, и, с другой стороны, через такой анализ и сами можем упасть. Вот почему я всё же склонен блюсти своё сердце, следить за ним во все глаза. И только.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Христианство страха и христианство любви
« Ответ #20 : 26 Январь 2007, 21:34:59 »
и делает добро, не потому боятся... а потому есть Бог, и мы его чада...
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви»
(Первое послание Иоанна, 4, 18)
Спасибо
Олег

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Христианство страха и христианство любви
« Ответ #21 : 27 Январь 2007, 10:59:09 »
Кажется, давно  на форуме обсуждалась похожая тема и говорилось о двух известных крайностях - "черном христианстве", делающем упор на страхе возмездия, и "розовом христианстве" - упирающим на то, что Бог тебя любит таким какой ты есть, меняться особенно не нужно и потому не парься, живи себе спокойненько.
"Черное христианство" эксплуатирует языческие суеверия, которые живут в каждом из нас. Задобрить, замолить, откупиться... Наше существование просто пронизано магизмом, многие из нас без него не мыслят себе жизни. И "черное  христианство" является логическим продолжением, точнее - лишь частью этого магизма.
Во-вторых, "черное христианство" - это реакция на то, что в современном мире человек возведен на пьедестал. Обеспечить "удовлетворение материальных и духовных потребностей", чтобы была "свобода самовыражения". Но в глубине души каждый понимает, что "выражать-то" особо нечего. Это сильнее стало заметно сейчас, в эпоху глобальных коммуникаций. Книги, картины, журналы, фильмы, моды  - идут сплошным потоком, возникают, чтобы тут же кануть в забвение. Человек, ставший идолом, осознает свою пустоту, понимает, что катится куда-то в бездну, понимает, что в чем-то очень сильно виноват... И начинает судорожно пытаться искупить свою вину, не сознавая толком, в чем эта вина, и даже страшась ее осознать, и стремится как-то (все равно как!) остановить свое падение в пропасть. И это тоже питательная среда для "черного христианства".
Но на одном страхе далеко не уедешь. Потому что страх, монотонный,  непрекращающийся страх выматывает душевные силы. Человек устает и снова срывается, возвращается в ту же пустоту, откуда пришел (и откуда по сути и не уходил).
« Последнее редактирование: 27 Январь 2007, 11:08:12 от Антиквар »

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

"Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: совершенна любы вон изгоняет
страх (1 Ин. 4, 18). Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит
он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: бойтеся Господа вси святии
Его (Пс. 33, 10), и много других подобных изречений находим мы в Божественных
Писаниях. Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой
Иоанн говорит: совершенна любы вон изгоняет страх? Святой хочет нам показать этим,
что есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так
сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть страх святых совершенных,
достигших в меру совершенной любви. Например, кто исполняет волю Божию по страху
мук, как мы сказали, ещё новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по
страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно
для того, чтобы благоугодить Ему: сей знает, в чём состоит существенное добро, он познал,
что значит быть с Богом. Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет
совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и
исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть
мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом,
боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви,
изгоняет первоначальный страх: посему-то Апостол и говорит: совершенна любы вон
изгоняет страх.
Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только
первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий, можем
мы угодить Богу: или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;
или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему
уподобляемся наёмникам; или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в
состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю
отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него
награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу
почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой
сподобляется услышать: уже неси раб, но сын… и наследник Божий Иисус Христом (Гал.
4, 7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом,
но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его"
Авва Дорофей
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Да не хочет нам этого сказать ап.Иоанн, это авва Дорофей вкупе с некоторыми другими отцами хотят сказать, пытаясь объединить представления о страхе, почерпнутые из ВЗ, с учением о Любви Завета Нового.

Ап.Иоанн говорит очень определенно: в совершенной любви нет страха. Если страха нет, значит его нет! В страхе есть сила мучения, и эта сила - сатанинская, поэтому совершенный страх, потеряв сатанинскую силу, перестает быть страхом, исчезает - как и исчезают многие теневые образы ВЗ в свете НЗ. ПРи этом ВЗ остается Св. Писанием, но уже прообразовательно.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

:) я и не отрицаю. так есть
"совершенна любы вон изгоняет страх"
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Христианство страха и христианство любви
« Ответ #25 : 01 Февраль 2014, 22:47:39 »
"Как только попирается заповедь Божия, любовь как птица улетает из сердца преступника, и её место занимает страх. Страх неотделим от преступления, греха, беззакония." (Свт. Николай Сербский)
Христос воскресе, радость моя!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.