Alexander, да ладно вам. Я с искренним уважением отношусь к вашей ревности о чистой истине и прямом пути к ней. Это лучше, чем теплопрохладность нашего века. Ревность, конечно, не делает самих вещей истиной, но надлежит и в Церкви быть разномыслию, чтобы выявились искусные.
Иногда смотрю я на мир и вот - он всё отрицает, преодолевает и утверждает своё. Затем другие отрицают и это и т.д. То же и в Церкви сейчас. Когда смотришь на постоянную критику, отрицание всего, даже и, в общем то безразличного, то невольно приходишь к мысли, что желание отрицать и настаивать на своём - одной природы у мира и у людей (особенно молодых) Церкви. Вот я и призываю прекратить диссидентство, этот обычай отрицания всякой данности, тем более вслух, прекратить эти бесплодные попытки умножения отрицания, критики и т.д. - от этого мало кто исцелялся, а повреждались многие (т.к. помысел зла, отрицания, во многих сильнее помысла добра и мы воспринимаем это зло легко и страстно).
Кроме того, что это малоплодно, это ещё и делает наше слово маргинальным, нецерковным, как если бы мы убежали в сторону (на свой сайт, например) и ругали оттуда всё, на чём свет стоит, в тайне сознавая, что мы не призваны к этому. Если разобраться, то мы не призваны не из-за того, что у нас у многих нет церковного сана, должности, благословения иерархии - нет! Если вникнуть в свойства самой истины, то может оказаться, что и малое - ощущение собственной непризванности (к учительному слову, например, и т.д.), и большое - ощущение своей избранности и даже миссии - суть крайности, чуждые равновесной, спокойной и совсем не голодной
на признание от людей истине. Истине довольно признания от Бога и молчания. А если и слово сказать, то только по необходимости, ради помощи - слово доброе, утверждающее души, не тревожное, не отрицающее более необходимого, слово утверждающее чаще, чем порицающее и т.д.
Alexander,
alluz, поймите, если желаете, - я не осуждаю ваши посты и вас, называя либеральными и т.д., я говорю то, что есть, что если душа ещё не угомонилась и не стала великодушной, всё (или некоторое) покрывающей любовью, то не выдавайте своё знание за истину - это всего лишь путь к ней, причём не самый прямой. Прямой путь - исполнение заповедей и очищение души, подвиг в жизни, а не в сети и т.д. Я знаю, что и вы не чужды этого подвига, но и иной подвиг - рассудочного (умного) постижения истины вам ещё ближе - чтоже, дай Бог не заблудиться в собственном уме и сердце. Искренне вам того желаю. Прошу простить меня за б.м. излишнюю прямоту. Бог в помощь.