Kopeck, на последок ещё пища к размышлению:
вас не коробит такое проявление животной жизни, как принятие пищи? Не мешает ли это молитве?
Так вот, возьмём для примера принятие пищи. Сей акт можно совершать по-разному. Верно? Можно по-плотски. Так питаются животные.
Можно душевно. Так питается большинство людей, особенно – гурманы, те, кто любят поесть вкусно.
А можно питаться по духу. Как питаться по духу для души сокрыто и не понятно, но тем не менее это возможно и более того – в конце концов человек на духовном пути должен придти к этому. Как это - принятие пищи в духе - точно описать не могу, так как не доводилось, однако это определённо возможно.
Подобный расклад характерен для всех сфер деятельности. В том числе – и для физических отношений между людьми.
Можно по-плотски. Это просто животная копуляция.
Можно душевно. Здесь всё – и страсть, и фантазии, и извращения.
Можно по-духу. Как это – по-духу? В этой форме физических отношений нет страсти, нет фантазий, нет стремления получить удовольствия. Пожалуй, сама форма физических отношений в этой части уже не походит на банальный секс и может не сопровождаться его непременными плотскими признаками и уже вообще в основном лежит не в физической сфере (впрочем и душевные физические отношения лежат в основном не в физической сфере). Это – форма дарения, форма созидания, форма трезвой нежности, форма созерцания, что вообще характерно для духа.
По мере продвижения по духовному пути возможно два сценария: первый – полное отмирание этой области жизни, второе – её сублимация. Какой из этих сценариев реализуется – зависит от человека, от его предназначения, от Господа в конечном итоге. Но я не могу сказать, что какой-то из них более правильный. В конце концов, для человека на каком-то этапе уже становится всё равно – одно или другое. Но первый, пожалуй, проще, тем более что на определённом этапе интерес к любому общению пропадает, в том числе и к физическому и тем более к сексу.
Святые, имхо, не стремились стать святыми, а стремились приблизиться к Богу. Они устремлялись к Богу и убирали на своём пути все препятствия. Таковыми препятствиями были мирские взаимоотношения, мысли о сексе, сам секс, и так далее, то есть всё плотско-душевное. Секс в его плотско-душевной ипостаси безусловно является препятствием в духовной жизни и её противоположностью. Но это совсем не значит, что он не может быть другим (хотя само слово "секс" прежде всего ассоциируется именно с плотско-душевным, возможно в этом-то и есть преткновение).