Хотелось добавить несколько моментов:
Святые отцы когда писали, творили, они не считали себя святыми отцами, а также как и мы – обыкновенными грешными людьми. Они также как и мы исследовали, сомневались, спорили и бывало, мягко говоря «обзывались до неприличия» в письмах друг ко другу. Святыми же признают и канонизируют люди, и только после смерти.
Любая канонизация – это обратная сторона заповеди “не судите никак прежде времени”; “в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа”, “...Ибо иначе как Богу судить мир?”, “Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” – Рим. 2:16; 3:6; 1 Кор. 4:5.
Канонизация любая, КРОМЕ МУЧЕНИКОВ ЗА ХРИСТА, есть претензия на восхищение Суда Божия. И если на Суде Христа Бога нашего будет две стороны (Мф. 25 гл.), то почему же стали только одну сторону прежде времени определять, кто будет справа? Католики канонизируют своих, старообрядцы своих. И друг у друга их святых никто не признаёт. Значит, в действительности никто и не видел этих святых на небе, никому Бог прежде Суда Своего и не открыл того; а остальное просто от тщеславия и предвосхищения Суда Божия...
То что Церковь назвала отцов св. отцами не значит, что пред ними стоял ангел и они записывали под его диктовку как Мухамед. Просто Церковь свидетельствовала, что их жизнь соответствовала евангелию и они приложили руку к развитию в той или иной мере православного богословия.