я говорил о спуске в ад добровольном, но по воле Божьей, это значит скорее готовность и осознание некоей необходимости , но не поиск намерено этого состояния.
и говорю не об аде богооставленности своём, а об аде богооставленности других. действительно для человека стяжавшего умное делание не может быть богооставленности, есть единство. Но это единство... не со всей полнотой Бога а с частью. И хотя и это уже приносит благодать и счастье - этого недостаточно. Такой человек может быть помилован Богом, но нельзя сказать что он спас себя. Спасение=искоренение гордыни это принятие Бога во всех даже самых грешных людях, и это невозможно без видения ада их существования.Это и предлагал Господь тому богатому юноше, это и значит потерять душу ради Господа и спасти её.
это конечно может быть спорным утверждением, но попробую :
никто не богооставлен, просто грешники помещают Бога внутри себя во внутренний ад а праведники во внутренний рай. поэтому увидеть Бога в грешнике можно лишь увидев тот ад в котором он .