Cамо употребление напрестольного креста в Литургии и традиция самоосенения крестным знамением относятся к тому разделу Св. Предания матери Церкви, который обозначен как "
принятый в тайне".
Считается, что это было
неписанное апостольское правило употреблять крест и креститься, которое легло в основу литургической жизни и всех совершаемых Таинств Церкви.
Вот, что говорил бл.
Августин: "Если не употреблять знамения креста - или на челе верующих, или над водою, которою возрождаются, или при помазании, которым помазаны были мы, или над святой жертвой, которой мы питаемся, то все бесплодно".
Рукоположенный священник, как известно, освящает воду погружением в нее креста. Крест может быть просто связанным из двух палок, а сосуд - пластмассовым тазом, к примеру. Тем не менее - все происходит.
А вот, что говорят наши современники:
http://institute.nnov.ru/topic_show.pl?tid=1461