Нашел статью в инете. Вроде как по поиску ее здесь не было.
Николай Тимонин "Понимание молитвы".
Начну с того, что мир, покой, безмолвие на всех уровнях человеческого существа, и, прежде всего, в сердце, является ключом для последующего восприятия в себе воли Божией, сходящей свыше мудрости, ключом к тому, чтобы УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ Отца Творящего (Ин 5:19,20,30).
Более того установление внутреннего безмолвия, мира и есть ключ к тому, чтобы мы «исполнились познанием воли Его» (Кол 1:9), дабы «остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет 4:2), ибо «Бог производит [в нас] и хотение и действие» (Флп 2:13).
Известно, что принцип внутреннего безмолвия, достигаемого концентрацией и медитацией, существует уже многие века в религиях востока. Однако принцип внутреннего безмолвия отнюдь не чужд и христианству, хотя практика достижения безмолвия именуется не медитацией, не концентрацией, а молитвой: «Открыто искал я мудрости [сходящей свыше] в молитве моей» (Сир 51:18). Отметим, что Иисус Сирахов говорит именно о мудрости, сходящей свыше, и доказательством этого могут служить следующие слова: «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…» (Иак 1:16,17).
Более того, только та молитва и может собственно называться молитвой, которая совершается при полном внутреннем молчании и отрешении от всего постороннего.
Ясно, что в молитве, которая, будучи заучена наизусть, совершается под аккомпанемент размышлений о мирском, о плотском, не больше пользы, чем в разгадывании кроссвордов. Однако молитва может служить незаменимым помощником в установлении внутреннего молчания как способ концентрации для отвлечения от плотских помышлений.
Молитва ни в коем случае не есть способ выражения своего я в обращении к Всевышнему уже хотя бы потому, что «мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим 8:26). Бог не нуждается в молитве человека. В ней нуждается человек! И МОЛИТВА НЕ ЕСТЬ ТВОРЧЕСКИЙ АКТ, ибо человек ничего не может творить от себя: «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Ин 3:27). Вспомним еще раз: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» (Ин 5:19,20). Так вот молитва и есть способ «увидеть Отца», после чего только и может стать возможным творить.
Молитва есть способ сМИРения своего я (в смысле установления внутреннего мира) с целью услышать ответ на прошение у Него того, что Он знает лучше человека, прежде осознания им своей нужды в просимом: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа» (Рим 8:26,27).
«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в МНОГОСЛОВИИ своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф 6:5-13).
«Да будет воля Твоя»! Поэтому, любая молитва, ставящая целью иное, чем установление внутреннего безмолвия, тщетна и суетна.
Подчеркну, что речь идет не об устранении лишь тех помышлений, кои считаются плотскими, греховными, а об установлении полного безмолвия, полной пустоты, дабы сия пустота могла быть затем заполнена волей Божией или, если хотите, Духом Святым целиком, не оставляя места для постороннего. Ведь нечто малое, будучи не уничтожено, может послужить тем, о чем сказано: «малая закваска квасит все тесто» (1 Кор 5:6; Гал 5:9), и, оставив не уничтоженной малую часть, мы тем самым оставляем и то, что не от Бога, а как мы знаем «никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Лк 16:13; Мф 6:24).
Закончу словами Игнатия Богоносца: «Лучше МОЛЧАТЬ и быть, нежели говорить и не быть. Хорошее дело учить, если тот, кто учит, и творит. Поэтому один только Учитель, Который сказал и исполнилось, и то, что совершил Он в БЕЗМОЛВИИ, достойно Отца. Кто приобрел слово Иисусово, тот истинно может слушать и Его безмолвие, чтобы быть совершенным, дабы и словом действовать и в молчании открываться»(Послание к Ефесянам 15).
------------------------------------------
Вопрос вот в чем. Какой смысл тогда концентрироваться на частях тела, если это уже не есть безмолвие?