О том что спор был с Арианами всем известно.Многие с ними были согласны.Предавали большое значение Богопознанию-были школы Богословские Оригена-хотя учитель был в ереси но не везде,некоторые его труды изучают по сей день.Сегодня все на готовом -пришли в церковь послушали песнопения на славянском или древнегреческом,проповедь с аналоя и на том все всё поняли-вопросов нет.А тогда были вопросы-но больше всего было столкновений не по догматическим вопросам,а использование церкви не по христиански.А насчет Духа Святого исходящего от Бога Отца-но не от Сына Иисуса Христа-то тогда бы он бы подавался Отцу и Сыну от дедушки Иисуса Христа и Отцу тоже от Отца..Ссылки на эту тему видимо нужны,потому что часть я взял с конспекта из семинарии Джорданвила,немного из беседы с бывшим католиком ныне православным-который вырос в Католической семье и участвовал в работе католической миссии в Мексике.В Джорданвиле многое создано своими силами несмотря на то что до этой семинарии в США были семинарии в России и академии и были толкования к Ветхому Завету и видимо Закон Божий.Здесь все своё-Закон Божий написал в 1947 году протеирей Серафим Слободской с женой Еленой.Толкование к Ветхому Завету архиепископ Аверкий,вопросы на которые должны ответить семинаристы и правильные ответы к ним архиепископ Аверкий.Была написана книга Догматическое Богословие профессор Помазанский совместно с о.Серафимом Роузом.Некоторые рекомендации старые устарели-типа желательно священику выбирать жену из семьи священнослужителей или близких к церкви-теперь можно пологаться на влечение сердца-как сердце решит,хоть язычница или безбожница сам управится-опираясь на свой семинарский багаж знаний,что там слушать рекомендации архимандрита Антония.Главный упор ныне на профессоров-Лосский,Шмеман,Осипов,Помазанский.Один профессор договорился в Нью Йорке с институтом светским присоединить к ним семинарию духовную-удачная комбинация-два ректора один монах,другой неизвестно кто, но один директор.Видимо директора надо слушать-по послушанию ... обоим..