Исихазм

Автор Тема: Духовные истоки театра.  (Прочитано 4237 раз)

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Духовные истоки театра.
« : 13 Август 2008, 22:14:35 »
Пока в теме о дуэнде обсуждается участи демонов в поэтическом творчестве, хочу предложить вниманию форумчан мнение о влияние демонов на творческий процесс актера.
http://k-artemiev.livejournal.com/11717.html
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Духовные истоки театра.
« Ответ #1 : 13 Август 2008, 22:56:17 »
Важна золотая середина, да и кому сдался этот шум) Можно и в театре Богу молиться и в
Церкви о театре думать. Характерный момент статьи - ее автор - женщина. Женщины существа чувствительные, часто набожные. Пусть бесы трепещут, а мы будет молиться, каяться в грехах, носить тяготы друг друг.
Видели что было после нашей победы над Голлландией, "от смоковницы возмите  подобие" Вот и о вас когда спасетесь также небеса будут радоваться!
Как говорит Александр "губит людей не пиво" Да поможет вам Бог!
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Духовные истоки театра.
« Ответ #2 : 14 Август 2008, 13:00:50 »
Только непонятно, зачем в театре Богу молиться? Ходить в театр, чтобы там молиться Богу? Очень странная идея. А если там не молиться Богу, то зачем туда и ходить?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Re: Духовные истоки театра.
« Ответ #3 : 14 Август 2008, 14:36:21 »
Серафим роуз некоторых своих учеников направлял в театр. Может он и был прав. Человек бывает настолько неразвит духовно, что не знает или не встречался с сильными чувствами или эмоциями. Хотя бы просто увидеть что человек не двухмерен и чувства имеют объем, выходят за рамки обыденности. Но это была точка зрения Роуза. мне грешному, думается что небезопасно прикасаться к сильным чувствам ради любопытства. Но театр - действительно церковь внешних - там они получают представление о духовной жизни, а именно о страстях (грешных чувствах). Но современный театр сдает классические позиции и быстро-быстро катится вниз.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Духовные истоки театра.
« Ответ #4 : 14 Август 2008, 16:28:48 »
Так они не только там представление о страстях получают. Там происходит приражение страстей увиденных к сердцу человека :-( То же самое, как за скандалом в соседской квартире подсматривать/подслушивать.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Re: Духовные истоки театра.
« Ответ #5 : 14 Август 2008, 17:01:55 »
Все же классические писатели 19 века думается имели представление об учении Церкви о страстях. И изображая , они оценивали их в свете христианских заповедей. В принципе это шанс человеку, одержимому ,например,сребролюбием увидеть страсть так сказать в разрезе, ее последствия и задуматься, пусть даже невольно. Наверно, примерно так многие рассуждали. Неисповедимы пути Господни. Человек иногда не понимает своего заблуждения, потому что не видит себя со стороны, он СЛЕП, как в этих обывательских дрязгах.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Елена

  • Гость
Re: Духовные истоки театра.
« Ответ #6 : 14 Август 2008, 20:39:22 »
Есть мнение, что финал пьесы Гоголя "Ревизор" - это образ Страшного Суда. "В чем застану, в том и сужу". Поэтому и немая сцена - каждый окаменел в своих страстях и пороках. Жаль, в школе не говорили об этом.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Re: Духовные истоки театра.
« Ответ #7 : 14 Август 2008, 23:53:39 »
Да уж. а духовных истоков советской школы днем с огнем не сыщешь. Советская школа умело провела нас мимо веры, привила стойкое(у многих на всю жизнь) и самое страшное неосознаваемое отвращение к классике, а точнее к серьезному искусству и под бравурные марши вытолкнула из своих недр. А там уж как хотите так и ищите Бога. И рождаются тогда безумные лозунги -выкидыши этих исканий -типа: в жизни надо все попробовать, или что естественно то не безобразно и т.д. и т.п. А если еще и институт, труба дело. Тут уж как говорится на выживание... :-)Прошу прощения за отступление. Впрочем была бы хорошая школа, тогжда и театры бы опустели :-)
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея