Исихазм

Автор Тема: духовное толкование Псалмов и Писаний  (Прочитано 13822 раз)

Vlamyst

  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля

Re: духовное толкование Псалмов и Писаний
« Ответ #15 : 06 Сентябрь 2008, 22:30:33 »
Вобще-то подлинное духовное истолкование Слова должно быть первым и единственным. Так сказать "раскрытие сокровенного, или же божественного смыла". Всё остальное - "мнения на тему", которые по сией причине не могут быть "духовным смыслом" по определению, хотя, при этом, могут быть, конечно же, и вдохновлены духовно, и душеполезны.
Позвольте не согласиться. На мой взгляд, наоборот, духовный смысл охватывает такой объем понятий, явлений и процессов, что они не укладываются в безвариантное толкование по законам логики, а посему не может быть однозначным. Отсюда и многочисленные противоречия в Библии, разрешить которые по законам мира сего невозможно.

И потом: что значит "по определению"? Дайте, пожалуйста ссылку на источник, где такое определение дано. Боюсь, однако, что слова эти написаны лишь с целью придать Вашему мнению убедительность..

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: духовное толкование Псалмов и Писаний
« Ответ #16 : 25 Октябрь 2008, 14:19:11 »
Цитировать
И потом: что значит "по определению"? Дайте, пожалуйста ссылку на источник,

"по определению" - значит "по законам логики". По законам логики, скажем, книга о коневодстве может содержать информацию о многих и разнообразных вещах, связаных с лошадьми, возможно об ареалах их распространения, даже о географических и исторических экскурсах с этим связанных, но она однозначно, по определению, не может содержать информации о фрейзерной обработке гильз под снаряды среднего калибра, и если кто-то уверяет, что приводит вам эту информацию из книги по коневодству, то вы вправе ему возразить, что оная книга не может содержать подобного "по определению".


Цитировать
На мой взгляд, наоборот, духовный смысл охватывает такой объем понятий, явлений и процессов, что они не укладываются в безвариантное толкование по законам логики

Смотря что понимать под "духовным смыслом". В этом и вся каверзность - что только не выдавалось, и не выдаётся за "духовный смысл писания" - от оккультных рассуждений на эти темы до политических прогнозов на ближайшее будущее. Но смысл духовный Божественного Слова с неизбежностью должен быть связан с оригиналом Писания - Словом Предвечным, тем самым, о котором говорит Евангелие от Иоанна в первом своём стихе. И этот смысл должен быть (и был по сути изначально) манифестацией этого самого Логоса, обличённой в Писании в обороты речевые.

Поэтому проявление этого смысла, есть, по сути манифестация Логоса в сознании человеческом, проявляющаяся в формах, доступных его восприятию.

Проблема в том, что если у вас нет собственного опыта подобного рода манифестации, то единственное, чем вы можете установить, подлинна эта манифестация или нет - это получением просветления от Господа, для чего нужно быть уже в Нём возрожденным. Если же человек ещё не таков, каково собствено подавляющее большинство верующих, то именно для этого ему Госпордом даруется рациональная способность, дабы сличением описания манифистации с текстами Писания установить их предполагаемую тождественность, или же наоборот.

именно по этой причине Павел и даёт ключ к распозанию, заключающийся в том, что если "даже Ангел с неба, или мы сами  будем проповедовать вам не то, что мы проповедовали вам изначально" (цитирую по памяти), то вы не должны его слушать. Изначально для нас это Святое Писание, которое должно подтверждать однородность манифестации со своей сутью (ибо важен тут дух Писания, который животворит, а не его буква, которая убивает). А дух Писания даруется лишь тому, кто живёт по букве его заповедей. И чем совершеннее эта жизнь, тем боллее совершенно дарует Господь этого самого Духа.

Из чего следует, кстати, что пока человек не вошёл в такую жизнь, для него различение подобной манифестации в других попросту невозможно, хотя рациональным исследованием он и может обнаружить эту манифестацию, при должном изучении Писания. Правда, даже обнаружив её, он от неё немного пользы получит. ибо истинная польза жизни духовной не во многих познаниях, пусть и даже самых что ни на есть вернейших духовных  манифестаций, а в жизни по основам Писания.
Именно поэтому ангелы и говорят богачу в аду, что посылать Лазаря с манифестацией к его братьям бесполезно, если они Писания не выполняют.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове