Исихазм

Автор Тема: Шестоднев  (Прочитано 2673 раз)

Влад

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Шестоднев
« : 17 Март 2017, 15:25:47 »
Подскажите, какие имеются иносказательные прочтения Шестоднева? Есть толкование Оригена, из поздних по времени – толкование митр. Филарета Московского, который рассматривает каждый день применительно к Церкви и к отдельному человеку. Какие еще?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Шестоднев
« Ответ #1 : 17 Март 2017, 15:29:57 »
Василий Великий "Беседа на шестоднев"

https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev/

Что точно есть у о. Александра Меня. Кажется у владыки Аниония Сурожского.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Шестоднев
« Ответ #2 : 17 Март 2017, 16:29:39 »
Вот тут есть подборка толкований святых для первой главы Бытия по стихам:
http://bible.optina.ru/old:gen:01:start
Но Первая глава Бытия, как на сегодня установлено наукой библиистикой, - поздняя вставка в Писание. Самый древний кусок Бытия начинается с со второй части 4 стиха второй главы Бытия.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Влад

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Re: Шестоднев
« Ответ #3 : 17 Март 2017, 19:40:30 »
Спасибо за ссылки.
Вопрос связан с тем, что толкований много, но последовательные аллегорические комментарии встречаются нечасто. Например, у того же митр. Филарета каждому дню соответствует период истории Церкви и этап в духовной жизни человека.

«Вначале Церковь была небо и земля вкупе, или небо на земле. Падение человека соделало ее землею необразованною и пустою. Тьма покрыла ее так, как бы она совсем соединилась с бездною отпадших духов. Но Дух Божий носился над водами, то есть над племенами человеческими, которые в слове Божием изображаются водами (Ис. VIII. 6. 7. Апок. XVII. 15.), погибавшими во Адаме, и благодать осенила его. Бог послал ему свет откровения о Искупителе и разлучил царство света от царства тьмы, верующего человека от нераскаянного дьявола, семя жены от семени змия, племя Сифа от племени Каина, дом Ноя от растленного вконец первого мира».

И т. д.