В известном тексте Симеон Новый Богослов пишет:
Затвори дверь <ума> и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь " о чудо! " непрестанную радость. Ибо как только ум найдет место сердечное, он сразу узревает, чего никогда не знал. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения.
Отныне призыванием Иисуса Христа он изгоняет и истребляет помысел при [его] появлении, прежде чем тот завершится или сформируется.
Как вы полагаете, утверждается ли тут, что необходимо сперва путем одного только сосредоточения внимания на "средине чрева" (без молитвы) найти сердечное место и уже далее, после обретения "сердечного места", так сказать следующим этапом практики, начать призывать имя Иисуса, т.е. начать непрестанно повторять Иисусову молитву?