Исихазм

Автор Тема: И возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.  (Прочитано 4826 раз)

Ioan

  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля


Мир  Божий всем!
Хочу поделиться одним  переживанием, которое произошло со мной два года назад.
В моей тещи заболела собака, небольшая дворняжка, которая прожила в доме двенадцать лет. На ноге образовалась опухоль, которая  увеличиваясь затронула внутренние органы.
 Собака была очень, умной, доброй. Вся наша семья любила ее и очень переживала.
  Наступил момент, когда Тедик, так звали собаку, уже не вставал на ноги и при этом  мучался  от боли.
   Видя все это, решили ее усыпить.  Меня  попросили отвезти собаку в ветличебницу.
   Я сказал, что я это делать не буду. Жена ответила, что тогда это придется сделать ей самой.
   Выбора не было, но в душе был невероятный протест.
 Вечером я лег, закрыл глаза, с тяжелым сердцем начал внутренне кричать
«Господь, ты изменил мое сердце, я  не могу убить этого пса, с ним играется моя маленькая дочь, которую я очень люблю…. я люблю эту собаку…. я не могу это сделать. Слышишь Боже, я НЕ-МО-ГУ.   
  Думая, как будет больно моей дочери, я обнаружил, что я  люблю свою дочь ОЧЕНЬ  сильно. Это чувство любви начало переполнять меня, оно перелелось на собаку, о которой я подумал.
   Я думал «я ее очень люблю эту собаку, она любит мою дочь».
Потом это чувство любви заполнило все,  родных, дома, … оно заполнило ВСЕ.
Все стало другим, родным. Деревья стали родными, потому как они растут для нас. Все вокруг было твое и для тебя.  События стали приобретать совершенно другой смысл. Все определяла  эта любовь,
  Было очень легко, мирно. Мир был даже с предметами, они ведь были для человека. Смерть потеряла всякий смысл. Весь смысл был в любви. Все определяла любовь, и она была во всем.
   На следующий день собака начала пытаться выползти на улицу. Было понятно, ее тянет к себе земля.( мне как -то рассказывала медсестра работающая на скорой помощи, что умирающие старики просят положить их на землю, земля как бы зовет к себе).
  Я  отвез собаку в ветличебницу, Она вела себя очень тихо. Жена плакала и целовала ее. Меня тоже давили слезы, но был какой то мир на сердце.
  Собаку укололи, она еще некоторое время смотрела на нас прощаясь. Потом отвернулась, словно говоря - теперь уходите.
  Когда  мы пришли, она лежала мертвая, вид был умиротворенный. На морде был небольшой оскал, словно она рычала на чужого, на  смерть, которая пришла за ней.
   Недавно мне вспомнилось это событие. Вспомнилось сильное чувство любви, которое я пережил, в котором я пребывал еще долгое время после смерти собаки, но которое так и несмог удержать.
  Чувство, которое изменяло все мое восприятие жизни,  мое отношение ко всему.
 Думаю, что это был сам Дух Божий дающий жизнь всему и собой все изменяющий.
 Простите за такой щепетильный рассказ. СПАСЕНИЯ!

   
 
Господь пастырь мой !

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Он всегда был только Любовью и Ему не надо никого судить, ибо Он всех Любит. Для того, чтобы мы спаслись Он Сам показал нам, что Закон Любви есть единственный Закон Бытия, и идти против Него все равно, что прыгать из самолет без парашюта. И судьба каждого человека в вечной жизни будет зависеть от того, насколько он проникся Любовью, научился любить.

* Апостол Иоанн Богослов: Евангелие. Глава 3:
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

* "Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим" Прп. Иоанн Дамаскин.

* Божий Промысел заключается в том, чтобы привести всякую Тварь к Богу на Небо. Все, что этому мешает, к Богу отношения не имеет по причине своего несоответствия Любви.

* Путь любви – бесконечен. "Страх" дойти до Бога не должен волновать человека, ибо до Него никто никогда не сможет дойти, потому что Он Начало и Конец всему на свете. "Прелесть", описанная святыми, заключается в том, что человек начинает считать себя достигшим совершенной любви. Самообман.

* Приведем слова Иоанна Богослова, ближайшего и любимого ученика Иисуса Христа. Апостол Иоанн Богослов, Евангелие. Глава 4:
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
* Мы говорим, что за девятнадцать веков христианской истории прошли целые сонмы свидетелей любви Христовой, и все же в необъятном океане человечества их так мало, они так редки. Редки подобные свидетели потому, что нет подвига более трудного, более болезненного, чем подвиг и борьба за любовь: потому, что нет свидетельства более страшного, чем свидетельство о любви: и нет проповеди более вызывающей, чем проповедь любви. Бог есть Любовь. Иисус Христос возлюбленный Сын Бога Отца возлюбил нас до самой Крестной Смерти и показал нам Путь, благодаря которому мы через жертвенную любовь сможем уподобиться Ему и Спастись объединившись в Его Церкви на Новом Небе. Преподобный Силуан Афонский. Архимандрит Софроний

Нет проповеди более вызывающей, чем проповедь любви. Бог есть Любовь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Цитировать
Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять.

Да Svetlana это Вы правильный намек сделали... :-D

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Это не я, ссылку не нашла.
А вот еще о Любви

"В заповеди универсальной любви, понимаемой как моральное предписание, как приказ: "Ты должен любить", содержится логическое противоречие, - писал С. Франк. -Предписать можно только поведение или какое-нибудь обуздание воли, но невозможно предписать внутренний порыв души или чувство; свобода образует здесь само суще­ство душевного акта". Из этого, согласно Франку, очевид­но, что "завет любви к людям не есть моральное предписа­ние; он есть попытка помочь душе открыться, расширить­ся, внутренне расцвести, просветлеть" (97, с.411). И, может быть, прежде всего - освободиться от псевдо-правды закона и морали. Любовь и благодать, которые нельзя внушить, а можно только передать, поделиться ими, требуют личного со-общения, в котором опыт безверия, ненависти и отчаяния нуждающегося становится нашим с ним общим опытом, и мы его вместе преодолеваем любовью, надеждой и верой. Только так подобает христианину подступаться к воспитанию в вопросах любви.

От морализаторства теперь, похоже, нигде не спастись, даже в монастыре. Почитать наших воинствующих архимандритов, так получится, что вся иноческая жизнь есть сплошная "невидимая брань", где, как на настоящей войне, главное слово надо, а про то, что хочу или влекусь всей душою, даже и вспоминать странно. Но не таким вначале было монашество. Древние, еще не отягощенные чувством "христианского долга" перед обществом подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу (каковой в современном обыва­тельском сознании благодаря христианскому многовеково­му воспитанию рисуются монастыри), а как в цветущую и радостную страну духа.[10]

Преп. Антоний Великий, по словам св. Афанасия, "рано ощутил сладость жизни по Богу и распалялся Божественным желанием" (55, с 9) Составители Добротолюбия сообщают, что, "не находя препятствий к такой жизни в доме, св. Антоний не обнаруживал никакого желания оставить его, пока живы были родители и избавляли его от неизбежных житейских забот. Но когда отошли они к Богу, он, оставшись набольшим, должен был принять на себя заботы по управлению дома и пропитанию сестры. Это тотчас дало ему ощутить великую разность жизни в Боге и многопопечительной жизни житей-ской и положило твердое начало его желанию - все оставить и жить только для Бога" (там же). Сам Антоний в своих "Наставлениях о жизни во Христе", зная опытно, что "Дух Снятый непрестанно веет благоуханием приятнейшим, сладчайшим и неизъяснимым для языка человеческого", так же увещевает новоначальных стремиться к добру не из страха и не из альтруистических побуждений, а потому что тогда "все дела Божий станут для вас сладки, как мед, ...и все вообще иго Божие будет для вас легко и сладко" (7, с.57-58). Те же мотивы встречаем в трудах Симеона Нового Богослова: "Даже если бы сам Бог повелевал тебе принять на себя пасение душ человеческих, тебе следовало бы, падши пред Ним, восплакать и с великим страхом и скорбию сказать: Владыко Господи! Как мне ос­тавить сладость пребывания с Тобою единым, и пойти в ту суетливую и многотрудную жизнь? <...> Нет, Господи мой, не лишай меня такого света Твоего и не низводи меня бед­ного в такую тьму" (77, т.2. с.369). Диадох Фотикийский (V в.) так сформулировал общее правило для ухода из мира: "Мы добровольно отказываемся от сладостей этой жизни только тогда, когда вкусим сладости Божией в целостном ощущении полноты" (41, с.138). Проповедь воздержания, исходящая из иных оснований, нежели это богоугодное стремление человека к блаженству, является изуверством и должна бы расцениваться как проповедь самоубийства.
http://www.kiev-orthodox.org/site/family/1341/

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять.

Да Svetlana это Вы правильный намек сделали... :-D

Прп. Иоанн Дамаскин.