Исихазм

Автор Тема: Отец Небесный, Господь или Эгрегор  (Прочитано 4685 раз)

Andrej

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Молитва - личная просьба, подразумевающая некий ответ (и безмолвие тоже ответ, означающий, что именно сейчас необходимо сделать свой выбор...
Как распознать от кого именно снисходит благодать, свет или информация?
Всегда ли следует почитать себя недостойным внимания Божиего?

Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй меня грешного

Отче Наш, сущий на Небесах...

вот стучимся в двери, а в те ли двери то стучимся?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #1 : 23 Март 2009, 01:32:11 »
Молитва - личная просьба, подразумевающая некий ответ (и безмолвие тоже ответ, означающий, что именно сейчас необходимо сделать свой выбор...
Как распознать от кого именно снисходит благодать, свет или информация?
Всегда ли следует почитать себя недостойным внимания Божиего?

Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй меня грешного

Отче Наш, сущий на Небесах...

вот стучимся в двери, а в те ли двери то стучимся?
Молитву хорошо бы раз и навсегда отделить от просьбы. В формулах, где есть слова "дай нам", "помилуй", мы по большому счёту обращаемся к самим себе, чтобы со-настроиться с разлитой в нас и вовне благодатью.
Реальная молитва есть безмолвный контакт и очевидное предстояние пред Господом. Её нельзя спутать ни с каким другим состоянием. Само это предстояние является благодатным по существу.
Царство Божие не отпускается порционно. Оно есть всегда и везде. Мы лишь закрыты от его восприятия.
Верить, что Бог отмусливает нам его по нашей просьбе есть полнейшее непонимание механизма и смещение акцентов.

Думаю, что если есть "свет" и "информация", то следует насторожиться. Тут могут оказаться как эгрегоры, так и другие бесы помельче.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #2 : 23 Март 2009, 10:49:23 »
Как распознать от кого именно снисходит благодать, свет или информация
Цитата: того же
Всегда ли следует почитать себя недостойным внимания Божиего?
   Очень обязательно,имхо,всегда почитать себя недостойным не внимания,а милости Божьей,т.к. твари Божии - мы,всегда у Него во внимании,Он всегда смотрит на нас.
   Когда нет благодати приходится усилием внушать себе недостоинство перед Богом("силится Царствие Божие"),а когда приходит Благодать недостоинство чувствуется легко,естественно и совсем не обидно :-).В присутствии Божьем всё встаёт на свои места.
   По этому можно понять от кого информация:если хоть капля самомнения,гордости в это время есть - информация от лукавого,который дух нечистый и нечист именно гордостью.
   Но надо сказать,чтобы чувствовать "переливы" годости в себе,потребно тренированное внимание к себе,к своим чувствам.(Устойчивое,закоснелое самовоззрение).Вниманию научаемся преимущественно при молитве Иисусовой(по свт.Игнатия Брянчанинову),погружая ум в слова молитвы.
   
Цитата: того же
(и безмолвие тоже ответ, означающий, что именно сейчас необходимо сделать свой выбор...
   Безмолвие в исихазме это несколько другое... :-)Это не молчание Бога,а молчание ума и чувств человека,а Бог при этом говорит,хотя и Без слов :-).
   Простите.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #3 : 23 Март 2009, 11:37:12 »
... а в те ли двери то стучимся?

В те, веруй и не сомневайся, лишнего только не нужно выдумывать :)

Dmitriy

  • Сообщений: 25
  • НГЦ
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #4 : 13 Апрель 2009, 01:37:09 »
Как распознать от кого именно снисходит благодать, свет или информация?

В общем-то, чтобы мочь распознавать, Господом нам может быть дана любовь к истине ради истины (а не только один рассудок, которым тоже не нужно выбрасывать) и если в этой любовью подойти к Слову, то можно увидеть, что именно о Христе говорится, что Он есть Свет. Вот если к Нему взирать в Слове и жить по Его заповедям, то все тогда он и разнообразное благо дает без проблем.

Все подлинное духовное не сложно: "1. Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит
Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы
придем к нему и обитель у него сотворим"

Dmitriy

  • Сообщений: 25
  • НГЦ
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #5 : 13 Апрель 2009, 01:43:21 »
В формулах, где есть слова "дай нам", "помилуй", мы по большому счёту обращаемся к самим себе, чтобы со-настроиться с разлитой в нас и вовне благодатью.

Молитва и есть "немногословный" разговор и просьба одновременно. Грешников же, пусть хоть на измор Бога берут, он в их многословии их не услышит. Хотя резонов и методик разной степени изощренности может быть полный интернет :)
Взять, например, молитву Отче Наш, обращенную к Богу в Его Божественной Человечности, т.е. к Господу Иисусу Христу, Богу неба и земли. Человек обращается к Нему смиренно, сознательно, а Бог не глухой, Он очень хорошо слышит. Человек  действует с Богом тогда.

А обращаться к самим себе - это очень забавно. К кому же обращаться как не к себе любимому, потому что Бог-то все равно такое не услышит :) Несмешной аспект этого дела в этом, что это вообще-то совсем не то, что заповедано, а использование молитвы для обращения к себе - это можно назвать стильным словом "прелесть".
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2009, 01:55:53 от Dmitriy »

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #6 : 13 Апрель 2009, 06:40:24 »
Леонид 
     Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #1 : 23 Марта 2009, 01:32:11 »   
Реальная молитва есть безмолвный контакт и очевидное предстояние пред Господом. Её нельзя спутать ни с каким другим состоянием.

молвить, говорить, молитва - ну ни как нельзя назвать предстоянием, разве как цель молитвы достигнуть состояния предстояния.
Для одного это просьба, для другого предстояние, но если быть осторожным словами было бы понятней.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #7 : 13 Апрель 2009, 09:07:02 »
Грешников же, пусть хоть на измор Бога берут, он в их многословии их не услышит.

Мы все грешники

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #8 : 13 Апрель 2009, 13:46:57 »
Приобрел в храме месяца три назад полный православный молитвослов. Толстый такой. Очень много молитв.
Теперь сижу, смотрю на него и руки опускаются в бессилии, как у нерадивого студента перед толстенным томом по высшей математике накануне экзамена. Хочется все бросить и уйти.

Скажите, зачем все эти многословия на всякую потребу, на каждое действие?

Читал книгу "Путь Отцов". Не верится, что Отцы наши с такими же толстенными молитвословами под мышкой ходили.


Или это такое искушение для новоначальных? Вроде "получи, фашист, гранату".

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #9 : 13 Апрель 2009, 14:23:41 »
Купите себе молитвослов потоньше, вот и все.
Молитва - это попытка выйти из  мути душевной, зачем эту муть делать еще более мутной?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #10 : 13 Апрель 2009, 15:01:13 »
Купите себе молитвослов потоньше, вот и все.
Молитва - это попытка выйти из  мути душевной, зачем эту муть делать еще более мутной?

  Вот-вот. Тоненький молитвослов! Попробуйте пару деньков подержите в руках эту толстенную книгу, купленную Вами, при чтении правил, то поймете что этот выбор был ни к чему.
Я тоже не понимаю -для чего эти толстенные сборники молитв? Все равно в повседневной жизни, многие из напечатанных,  остаются как бы  в забвении...не используемые, или в лучшем случае -раз от разу изредка прочитываемые.
Все-таки молитва -это состояние души из которой она изливается.
Хотя, по честному, покупать такие сборники, привилегия новоначальных...со мной тоже такое было.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Dmitriy

  • Сообщений: 25
  • НГЦ
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #11 : 14 Апрель 2009, 01:45:55 »
Мы все грешники

Тогда, если есть осознание этого не только вообще, но и в индивидуальном плане, тогда не может и не должно быть никакого пренебржения заповедями Господа, вне зависимости от того, насколько глубоко другие люди углубились в пренебрежении ими. Это касается и молитвы.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #12 : 14 Апрель 2009, 14:07:24 »
Мы все грешники

Тогда, если есть осознание этого не только вообще, но и в индивидуальном плане, тогда не может и не должно быть никакого пренебржения заповедями Господа, вне зависимости от того, насколько глубоко другие люди углубились в пренебрежении ими. Это касается и молитвы.



Это вы лично мне советуете?

Dmitriy

  • Сообщений: 25
  • НГЦ
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #13 : 14 Апрель 2009, 15:08:03 »
Это вы лично мне советуете?

Это ко всем нам относится. Но если к вам относится, то тогда и к вам.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Отец Небесный, Господь или Эгрегор
« Ответ #14 : 14 Апрель 2009, 19:08:52 »
Приобрел в храме месяца три назад полный православный молитвослов. Толстый такой. Очень много молитв.
Теперь сижу, смотрю на него и руки опускаются в бессилии, как у нерадивого студента перед толстенным томом по высшей математике накануне экзамена. Хочется все бросить и уйти.

Скажите, зачем все эти многословия на всякую потребу, на каждое действие?

Читал книгу "Путь Отцов". Не верится, что Отцы наши с такими же толстенными молитвословами под мышкой ходили.


Или это такое искушение для новоначальных? Вроде "получи, фашист, гранату".
Молитвы молитвослова были составлены людьми, старавшимися поэтически выразить своё живое чувство любви ко Господу и Его святым.
Но у всех нас есть тенденция превращать яркое и живое в пыльное и затхлое.
Отсюда и упадническое отношение к сборнику молитв, особенно когда навязывается обязаловка их прочтения. Или если нет своего живого чувства, то вычитывание молитв не помогает его обрести ну никак..
Заметьте, когда во время молебна есть совместное в храме горение, время длинных молитвословий пролетает в минуты, слова обретают смысл и даже повторы становятся значимыми.

У Господа же наставление о молитве - проще некуда: Запрись в своей комнате и в тайне сердца своего помолись Отцу Небесному.
Одной только молитве Он нас и научил...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.