Исихазм

Автор Тема: Начало моей духовной переписки со старцем 2006 год  (Прочитано 2204 раз)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

                              Батюшка (имя старца)   ПИСЬМО № 1 от (18.05.2006 г.)
Это письмо я написал своему духовному отцу, который является настоятелем храма в который  хожу.
                                             
Что ты имеешь, - говорит апостол Павел, - чего бы ты не принял от Бога?  ( 1Кор.4,7).         
                             Мы - должники Богу. Долг наш неоплатим .
 
                                                             БАТЮШКА!
 Я вижу Ваше охлаждение к себе, понимаю, что со мной, как чадом Вам не  повезло
( в семье не без урода ) , но как бы не было - Вы мой духовный  отец, и все, что со мной происходит - я должен доводить до Вас, что и  делаю. Так как у меня с речью проблема
( маленьким от недоедания был рахитом,  ходить начал с 7 месяцев, а говорить с 8 лет ), но  речь так и осталась  неуклюжей, да и пишу плохо, но, подумал, да и решил - напишу как есть,  то что давно накопилось, то, что давно меня давит, словами не смогу, а  так попробую, вдруг да получится и Вы сможете разобрать из того, что я  написал.
В 2002 г. летом Вы стали моим духовным отцом. С этого времени жизнь моя  духовная потекла по Вашему благословению, помня, что – ( если человек не  все говорит духовнику, то его дорога кривая и не ведет ко спасению, а кто все говорит, тот прямо пойдет в Царство Небесное).
 В начале 2004 г. по своей воле начал проходить устами Иисусову молитву, но в сентябре пал, да так, что  иконы дома поснимал и в Храм два месяца  не ходил. А все началось с того, что в интернете нашел сайт, где подробно рассказывалось одним « глубоковерующим » что вот младенец Христос на руках Пресвятой Богородицы не есть Христос. Все это так убедительно аргументировалось, что засомневался Витя, а потом и согласился с доводами автора сайта. Улетел, так – улетел. Не забывали меня и постоянно звонили Мария Ивановна, Анна  Михайловна, Владимир Митрофанович, мощная поддержка была - она и вернула меня обратно. В этот период у меня была очень серьезная ломка -или вновь вернуться в бизнес, или же к Богу. Определился, что  последнее мне дороже, потому что зрел плод постепенно, о чем Вам и поведал, как только вернулся и у нас с Вами состоялся серьезный разговор. И в ближайшие дни ( конец октября ) меня свалила болезнь (грипп).  Температура под 40. Лежу, состояние никудышнее, почему то беру четки и, с закрытыми глазами, устами начинаю произносить Иисусову молитву, - легко пошла молитва, и сразу 1000. Второй день превзошел первый - 2000. Хотя ранее сколько не тужился, но более 300 не получалось. Позвонил вам и поделился новостью и попросил благославления по 2000 ежедневно на ближайшую неделю. С этого момента, под Вашим руководством, мы начали прохождение молитвы.
( Кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и. мудрым, и   во всем спрашивать духовного отца. И если духовник сам не проходил  опытом молитву, то все равно спроси, и за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды; а если ты подумаешь, что духовник   неопытен, что он в суете, буду я сам руководиться по книгам, то ты на  опасном пути, и не далек от прелести )
В январе Вы меня благославили дальнейшее прохождение молитвы самому, так как  не знали что делать, ибо вы ею не занимались. Постепенно количество устных молитв довел до пяти тысяч. Вся моя жизнь стала молитва. К 5000 устных начал еженедельно добавлять по 100( сто ) умных. Вначале умная молитва произносилась по слогам как бы заново учился говорить. Именно с этого момента осознал, что где творится умная молитва, там и наши мысли копошатся. Это для меня стало неожиданным открытием. Идя наощупь и полностью отдавшись в Волю Божию довел до 1000 умных и 5000 тыс. устных. Затем начал постепенно сокращать устную молитву, заменяя ее на умную. Во время Великого поста осознал, что более в устной молитве не нуждаюсь. Этот пост для меня был запоминающимся. Во вторую неделю поста во время соборования почувствовал, что как то странно я «поплыл». Дождавшись окончания службы грохнулся на стул и продолжил «плавание». Придя домой и с трудом добравшись до икон, встал на колени и заплакал. Слезы лились густые и крупные, падали на пол  разлетаясь в разные стороны  и шли из самого сердца. Когда они прекратились, то у меня от боли голова просто раскалывалась, а все тело ныло. А на шестой неделе поста придя точно также после службы домой прилег отдохнуть. То ли спал, то ли нет, но вот где то высоко появилась черная точка и начала на меня опускаться увеличиваясь в размерах. Когда достигла меня, то это уже было что то огромное и черное, которое поглотило меня и начало душить. Орал я что есть мочи ибо душила она меня по настоящему. Но вот миг и нет ее. Я проснулся и не мог понять правда ли это было, или нет.
С мая 2005 года,  по Вашему совету, пришел в Храм к Вам в непосредственное послушание. Продолжая молиться - я  каждый шаг согласовывал с Вами.
(Бог призывает всех. Но не все отзываются на Его призыв. Те, которые отозвались, сурово испытываются Богом, и степень суровости испытания  соразмеряется Богом со степенью верности и преданности Ему. Любящие Бога  проходят чрез многие и тягчайшие искушения. От любви Божией отрывают подвижника протесты рассудка, его же  собственного рассудка, не могущего вместить или принять закон Христов, который ему, рассудку, представляется безумием. В минуты  богооставленности протесты эти могут приобретать чрезвычайную силу).
Пошли и у меня протесты, да еще какие. Отвечу коротко : «Смотри, как бы под предлогом врачевания другого не стать тебе самому неисцеленным и не поставить преграды молитве твоей».
Бог миловал и не отнимал молитвы. Я вставал в 5 утра, брал собак и  уходил в парк, а дорогой  молился. Все мы знаем, что наше сердце находится в левой части груди, и если наложить руку на эту часть груди, то почувствуем работу сердечных клапанов. Но вот однажды, идя по парку и молясь, я почувствовал что в этой части груди у меня вместо сердца висит кусок льда и от него все внутри содрогается от холода. Чтобы понять мое состояние достаточно прижать сосульку к телу и не отнимать, хотя первое желание, которое у тебя возникает в этот момент – убрать ее от тела. Только вот эта сосулька висит внутри тела и все вокруг нее начинает мерзнуть, а ты до нее никак не можешь добраться. Жуткое состояние и достаточно неприятное. Этим мне Господь указал на сколько холодно и безсчувственно наше сердце, и в чьей оно находится власти.
Сатана, вселившись в сердце, скрывается в нем, объятом тьмою страстей, и услаждается страданием человека, обычно действуя так, чтобы смущать его и не быть узнанным, не обнаружить своего местопребывания. Сатана, будучи убийцей искони, нашептывает из сердца всякую злобу и сразу скрывается, а человек принимает это за свои собственные мысли. На это и указывает Господь, говоря, что «От сердца бо исходят помышления злая» (Мф. 15,19),
Подошло время  перевода часов и Вы мне порекомендовали биологические часы не переводить, что я и сделал, правда подниматься пришлось уже в 4 утра. Представьте на миг это осеннее время - низконесущиеся тучи, сильный ветер, темень непроглядная – ( жуть да и только ). Рассудок противился полностью куда то выходить, но  я вставал и шел. Для меня самого непонятно почему меня несло в такую погоду куда то в парк. Что то такое, что я еще не осознавал и не понимал. В этот момент мне нужна  была какая то поддержка свыше, без нее я бы просто сломался.
Господь укреплял меня. Вот пример: «Над головой несутся тучи, но вот они расступаются и  формируется огромный круг в виде очищенного неба, который вначале был небольшой, но на моих глазах увеличивался по ходу движения. Я смотрел на эти звезды, и обливался слезами, вот я грешник открыт в своих грехах  пред небом, ангелами, угодниками Божиими и все смотрят на меня и я каюсь пред Господом и больно и  горько за содеянное и прошу молитв святых за меня , одним словом, все и  не передать. Было это пару - тройку раз, да мне уже более и не требовалось».
(Соединение ума с сердцем испытывает всякий верующий, когда он   внимательно, <от сердца>, молится; еще в большей степени он познает его,  когда приходит к нему умиление и сладостное чувство любви Божией. Плач умиления при молитве есть верный показатель того, что ум соединился с   сердцем, и что настоящая молитва нашла свое первое место, первую степень восхождения к Богу; вот почему он так ценится всеми подвижниками.)
 Почему я начал писать письма в монастыри на которые взял у вас благославление?  Да потому что понял
(не сразу осознал, что признак покаянных слез - есть вхождение ума в сердце )  ум в сердце  входить начал по утрам и оттуда молиться, хоть это не каждый день  происходило, но происходить начало, и грудь у меня начала болеть, и эта  боль никуда не делась, и сегодня присутствует, почти что, ежедневно, а, бывает так заболит - хоть на стенку лезь, сейчас пишу, а она болит.  Мне нужна была помощь, совет, хоть что то, только не пустота. Но к сожалению ответов не было. Вместо этого в  Храме начало происходить что то не так, пошла всевозрастающая волна агрессии в отношении меня и я совсем растерялся, к этому не был готов.
 (  Недостижимо в пределах земли явленное нам Христом совершенство; не поддается описанию множество испытаний, чрез которые проходит подвижник  сей молитвы. Делание этой молитвы странным образом приводит дух человека  к встрече с "силами", скрытыми в "Космосе". Она, молитва Именем Иисуса,  вызывает борьбу против него этих космических сил, лучше же сказать:  "мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных" (Еф. 6, 12). Вознося человека в сферы, лежащие за гранями земной мудрости, сия  молитва в своих высших формах требует "ангела верна наставник" ).
 Ваше охлаждение к себе я почувствовал с того момента, когда побывал на  вашем доме. В пятницу 23 декабря, когда зашли посмотреть отделку  вагончика, я объяснил Вам ( до этого в течении недели сообщал устно и по телефону, что Александр обманывает)  о нечистоплотности столяра по  отношению к  Храму в покупке материалов и качества самой работы. Вы меня  обвинили во всем происшедшем, хотя самовольно ничего не делал, а на все брал у вас благославление. Если бы доверили мне деньги на покупку материалов и на расчет за работу, то ничего этого не было бы. Но вы, не поставив меня в известность, выдали столяру деньги, а в последствиях обвинили меня. Все могу принять, но не такое - это несправедливо. Овца пала, отстав от стада, но нет пастыря, который бы пришел за ней, оставив все стадо. Я никуда не уходил и не собирался  уходить из Храма, но мне жутко больно было от Вашего отношения ко мне, к  тому, как Вы стали последнее время со мной общаться. Я сорвался, но никто мне не звонил, никто обо мне не вспоминал, мой духовный отец  обо  мне полностью забыл. Я ждал, что Вы хотя бы поинтересуетесь, что со мной происходит, а в ответ - тишина. Ждала вся семья, но дождалась обвинения  в воровстве. Деньги, которые мною были собраны по улице, где я проживаю и на них  закуплено оборудование для столовой, и чтобы мне это оборудование унести - вот это да, от такого не только я растерялся.  Кому интересно такая  первая мысль в голову пришла?  Тема развивалась и в отношении пирожков, что и там я приложился ( отголоски до меня после дошли ), да и Храм я использовал в личных целях, - во как, а я то , дурачок, думал, что пришел спасаться.
(Помолившись как должно, ожидай недолжного, однако стой мужественно,  охраняя плод свой. Ибо для этого ты и предназначен изначала: делати и  хранити (Быт. 2:15). А поэтому, возделав, не оставляй без охраны добытое  трудом, иначе не будет тебе никакой пользы от молитвы.)

 Я еще не осознавал что такое Иисусова молитва, поэтому и не понимал что происходит.

(Лукавые бесы, -  говорит Нил Синайский, - ночью стараются возмущать духовного делателя через самих себя, а днем через человека, окружая его клеветами, напастями и злоключениями. Трудно жить без духовного отца. Всегда надо помнить, что  духовник совершает служение свое в Духе Святом, и потому должно  благоговеть пред ним. Верьте, братья, что если кому случится умирать при  духовнике, и скажет умирающий духовнику: <Отче святый, благослови меня  видеть Господа в Царстве Небесном>. И скажет духовник: <Иди, чадо, и зри  Господа>; то будет ему по благословению духовника, потому что Дух Святой  и на небе и на земле тот же. Неопытная душа не разумеет воли Божией, и много скорбей перенесет она прежде, чем научится смирению. В условиях современного мира молитва требует сверхчеловеческого  мужества, так как ей противится совокупность космических энергий.  Устоять в нерассеянной молитве означает победу на всех уровнях  натурального существования. Путь сей долог и тернист, но приходит  момент, когда луч Божественного Света прорежет густой мрак и создаст пред нами прорыв, сквозь который мы увидим Источник этого Света. Тогда  молитва Иисусова принимает измерения космические и метакосмические.)
 Прошло два месяца. В пятницу, перед прощенным  воскресеньем, я сам к Вам  пришел. Была натянутость в нашей встрече,  и когда Вы определили, что я   в прелести ( не видясь со мной два месяца), то этим  окончательно меня добили. Послушание, которое Вы мне назначили, т.е. отменили Иисусову молитву, я выполнил. Слезы душили меня всю неделю, так как молитва вами была остановлена. В субботу, после постовой недели, в  обед,  сердце стало просить молитву, да так сильно, что места себе не  находил, и решаюсь на Мытареву молитву, чтобы не нарушать послушания. Такое творилось в сердце, что и  не объяснить словами. Понял, что молитву оставлять нельзя. С этого времени  молюсь так: встаю в 4 утра,  одеваюсь и  ухожу в парк, устами творя Иисусову молитву. Домой прихожу  где то в 6.45 утра. Затем в течении дня произносится умом  «Боже  милостив буди мне грешному», и  « Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного».  Мне изготовили скамеечку по размерам, указанную  исихатами горы Афон. Ее высота - 23 см, длина – 45см, а ширина – 15 см. На ней в туалете первого этажа ( где полная темнота и тишина ) , по мере возможности,  молюсь, стремясь к  чистой  молитве без помыслов. Вообще весь день - это молитва, стремление к чистой молитве без помыслов (мыслей ).  Я все это пишу не для красного словца, а , письменно, делюсь со  своим Духовным Отцом, чтобы, он, когда поедет в мае на гору Афон, мог  прояснить те , или иные вопросы в отношении меня:
 ( вопросы личные, поэтому  удалены ).
(Отцы повелевают пребывать в том делании, в котором приходят слезы,  потому, что слезы - это плод).
Те слезы, которые начали в начале Великого поста от обиды на Вас, постепенно перешли в покаянные.
 При понуждении  нашего падшего естества необходимо произносить плачевные слова молитвы  несколько вслух, плачевным голосом в уединении.
Пошли и у меня слезы. Они сначала бывают скудны и  приходят редко и болезненно. После того, как утешишься слезами - голова  раскалывается, тело болит и нужно ложиться, необходимо поспать, чтобы  восстановиться. Но  потом становятся чаще и обильнее, и  начинаешь осознавать, что в парк, вставая рано, какая бы не была погода, ты  стремишься за слезным утешением, за тем покаянием и тем состоянием, какое присутствует в тебе в этот момент. Чудно это.
 Господь по многому милосердию Своему дает нам благодать, и мы должны  крепко хранить ее, чтобы не потерять, ибо без благодати человек духовно  слеп. Благодать не приходит так, чтобы душа не знала ее, и когда теряется благодать, то душа сильно скучает по ней и слезно ищет ее. Слава Господу, что Он дает разуметь пришествие благодати и учит нас  познавать - за что она приходит и за что теряется. Ум настолько привык к молитве, что, где бы я не находился, везде молюсь. Если еду в общественном транспорте - молюсь, иду - молюсь, говорю с кем  то, когда заканчиваю свою речь - слушая собеседника - молюсь, если приходится смотреть телевизор ( хотя рассматривать помыслы во время  молитвы - есть прелюбодейство ) - молюсь. А вот что со мной было недавно, когда  ходил в фирму на собеседование по поводу работы. Встретила меня женщина, провела в офис, и начала мне рассказывать про бизнес ( это китайский чай, все помещение развешено рекламными  плакатами ) , и не умолкает. Я пытаюсь остановить, или перехватить   инициативу - бесполезно. И смотрит на меня неотрывно. Молитва еле идет, чувствую - начинаю «плыть», - держусь за молитву, как за соломинку утопающий . Тела  не чувствую, только молитва и ее слова, как гвозди, вгоняющие в крышку моего гроба. Испугался, не на шутку испугался. И вот наступает  переломный момент, - вижу - ничего она со мной сделать не может, и она  это поняла, и пошел теперь я в наступление. Рассказал ей о том, что живу на Руси, которая является Святой по вере наших предков, что не чай  здоровье восстанавливает, а верою во Отца, Сына и Святого Духа жив  человек, и по вере его и тело освящается и Дух торжествует. Как же она  на глазах изменилась, сразу ( обмякла как то ), так и ушел от нее растерянной.
 Цель делателя Иисусовой молитвы - достигнуть непрерывного  умно-сердечного внимания.  И когда после многих лет такого подвига,  труднейшего всех других подвигов, чувство сердца утончится, а ум, от  многого плача, получит силу отталкиваться от всякого приражения  страстных помыслов, тогда молитвенное состояние становится непрестанным,  и чувство Бога, присутствующего и действующего,- великой силы и ясности.
Я ждал окончания поста, оттягивал момент, но ничего не сделаешь, мне надо кормить семью, поэтому буду устраиваться на работу, хотя, здесь очень серьезная опасность меня поджидает. Отец Николай с 26 апреля на три  недели в отпуске ( уехал в Бари ). По его возвращении из отпуска, я  обязательно встречусь так как на мне благославление и ваше и Владыки.
( А  кто предался воле Божией, тот только и занят Богом. Благодать Божия  помогает ему всегда пребывать в молитве. Он хотя и работает и  разговаривает, но душа его занята Богом, потому что она предалась воле  Божией, и за это Господь взял ее в Свое попечение. )
 Гоню эту мысль от  себя, чтобы в прелесть не впасть, а Воли Божией не разумею, да и дерзать  боюсь. Начал на страничке делать подборку о том, что со мной  происходило, а потом одумался и удалил, повеяло тщеславием,   и не   забываю « Смиряхся и спасешься».Это письмо начал писать на Пасху 2006 года во второй половине дня, а заканчиваю  сегодня в субботу, т.е. писалось оно всю пасхальную неделю. Год назад, в шестую неделю Великого поста 2005 г., когда я умом произносил Иисусову  молитву, то вдруг, и не понял как это произошло, все тело стало как бы едиными устами, произносящими молитву и ум находился в центре, а вокруг  свора помыслов, отталкивая друг друга, спешила донести свое что то очень  важное, а я отдыхал не беспокоемый этими помыслами, наблюдая за их  суетой. Продолжалось это минут 15. С этого периода, когда по утрам  молился в парке, начал обращать внимание на то, как ум протискивается  внутрь сердца и мне от этого было очень больно, а когда он оказывался  внутри, то наступала сладость неповторимая. Выходил же он опять с болью. Идешь бывало,  начинается боль, и вот ум наконец внутри сердца и так сладостно, но  стоит помыслу прорваться, как ум начинает выходить с болью из сердца, и ты скорей этот помысел начинаешь выкорчевывать, а ум обратно входит внутрь сердца.  Так и идешь, как  на коромысле неся два ведра воды и стараешься, чтобы не расплескать.  Это я сейчас понял, а тогда не мог нигде найти ответа.
Все так подробно я указал Вам , надеясь , что это письмо будет Вами  взято на Афон к Исихатам, где сможете по мне определиться. Решайте сами, ибо  Вы мой  духовный отец.

 Резюмируя всё вышесказанное, скажу словами Св. Отцов:
  побеждай всякое земное страдание, погружаясь в большее страдание: "держи ум твой во  аде": осуди себя самого на ад, как недостойного Бога, но "не отчаивайся".
 На все недостающие вопросы я нашел ответы в книге о. Софрония Сахарова   
 « Старец Силуан Афонский » , бывшего его келейника.

               ПРОСТИТЕ  МЯ  МНОГОГРЕШНОГО  , И   ЕСЛИ  МОЖНО ,  ПОМОЛИТЕСЬ!
                                           

           
                                              Христос Воскресе!
Дорогой Виктор!  Со вниманием и интересом прочел ваше письмо. Старцы говорили, что боль в сердце может возникнуть от напряженного внимания к сердцу, когда изменяется само кровообращение: кровь приливает к сердцу, но отливает от него с трудом. Такое состояние в духовном отношении является нейтральным: это и не прелесть и не достижение, а физическое состояние - сжатие сосудов, и в телесном смысле не желательно. Оно может пройти само собой со временем, но если боль продолжается, то надо перейти  на устную молитву, а затем снова вернуться к прежней внутренней. Старцы 
советуют не давить умом на сердце, а опускать ум в сердце, соединив его с вздохом (вдыхаемым в легкие воздухом). Вообще, дорогой Виктор, у каждого человека есть что-то свое в молитве,  которое надо проверить, почувствовать в личном опыте: что хорошо для 
одного, то может быть неприемлемо для другого. На расстоянии трудно давать  советы. Между духовным отцом и его чадом должен существовать  непосредственный личный контакт. Заочные ответы это, в сущности говоря,  самые общие фразы о молитве. Главные правила - не искать самому  молитвенной сладости, избегать душевных эмоций, не вызывать искусственно  слез, но, разумеется, и не отвергать их; не представлять во время молитвы  какого либо образа, не напрягать сердце, не опускать внимание ниже сердца, 
молитву начинать с покаяния. Иисусову молитву, если она движется сама - прерывать нельзя, даже для  того, чтобы прочитать обычные утренние или вечерние молитвы. 
Самодвижущаяся Иисусова молитва заменяет все остальные молитвы. Если молитва проснулась ночью в сердце, то человек не хочет и не может спать, а  утром чувствует себя легко и бодро. Потерпите немощи своего духовного отца, и со временем его прежнее 
расположение может возвратиться. Если он не прав в своих подозрениях, то прав Господь, Который хочет через испытания очистить вас.
Помоги вам, Господи.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Грустно всё как то. Есть мольба к Богу, есть и сладость и боль от внимания. А Бог!?
Если ковырять гвоздем тело, то будет и рана. Простите, но вот концентрация внимания на сердце с вниманием на покаянном чувстве, это "гвоздь" в сердце. Где Бог!? В ветвях деревьев, и раступившегося неба вами описанного!?
Но не в вашей сердечной Боли Бог. Так где же Бог!? Может в паузе между мольбой и раступившемися облаками!?

Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Судя по вашему возрасту вы знакомы с ребенком, который начинает ходить, Вот так воспринимайте и это письмо.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Но не в вашей сердечной Боли Бог. Так где же Бог!? Может в паузе между мольбой и раступившемися облаками!?
Имхо.
ОН может явить Себя в паузе ожидания, после призыва.
- Иисус.
- Будь ..... .
 .......................................................................................
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Судя по вашему возрасту вы знакомы с ребенком, который начинает ходить, Вот так воспринимайте и это письмо.
Именно так и воспринимаю. И Бог вам в помощь.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Спасибо.