Исихазм

Автор Тема: Как понять стоит ли человеку вступать в брак или нет?  (Прочитано 2568 раз)

nepsis

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Как понять стоит ли человеку вступать в брак или нет? В 1-ом Послании Коринфянам в 7-ой главе говорится об этом:
"1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.",
"7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться."
 Какие критерии есть для того, чтобы сделать выбор в пользу брака или безбрачия?
 Что значит "каждый имеет свое дарование от Бога"? Что у одних людей половое влечение меньше, чем у других?
"Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться."
- Как понять, можешь ты воздержаться или нет? Критерием является то, что несмотря на все твои попытки, ты не можешь избавиться от блудной страсти? Это значит, что ты не можешь воздержаться?
Как в этом случае объяснить опыт многолетней борьбы с блудной страстью многих монахов? Например, 10 лет
в случае Иосифа Исихаста. Им было лучше вступить в брак, нежели разжигаться или они "могли воздержаться",
в отличие от тех людей, которые вступили в брак? То есть возможностью воздержаться, этим критерием, является
 возможность сделать выбор в пользу радикальной борьбы с блудной страстью? А на основании чего делается этот выбор?


Что подразумевает под собой брак? Умеренное удовлетворение полового влечения, чтобы "не разжигаться"? С взаимным воздержанием мужа и жены?
Возможен ли брак без деторождения? В книге Лурье "Призвание Авраама" прочёл, что
 "даже у восточных отцов автор нигде не находит оправдания супружеских отношений без цели чадородия".
http://www.hgr.narod.ru/monastic/MONAST03.htm

Но не могу понять этих слов Златоуста, в которых он говорит, что деторождение уже не нужно, что "Когда же, наконец, воскре­сение стало при дверях, и нет никакого страха смерти, но мы идем к другой жизни лучшей, нежели настоящая, то и забота о том сделалась излишней. Если же ты желаешь детей, то мо­жешь приобрести лучших и полезнейших теперь, когда введено некоторое духовное чревоношение, лучшее рождение и полезней­шие питатели старости. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого вве­дено такое врачество. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. По­следнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы."
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-korinfanam-ap-pavla/glava-7/stih-2/

Полная цитата из (1 Кор., 7) которую стараюсь понять :
"1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться."

Буду благодарен, если поможете разобраться, помочь решить мне - стоит мне вступать в брак или нет.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

nepsis, это конечно не совет, но ни СО ни писания не ответят Вам на этот вопрос, потому как решение принимаете исключительно Вы. На мой взгляд - если возникает такой вопрос, как "вступать - не вступать", стоит подумать больше над тем, насколько Вы взрослый чтобы принимать такое решение. И заняться тараканами в голове, а не поиском ответа на стороне. Ответственность берете Вы, зачем перекладывать ее на других. По моему это иллюстрация огромного минуса извращенного религиозного мышления, когда вместо того, чтобы реально смотреть на вещи сердцем, человек жует умом изречения якобы авторитетов, чтобы потом спрыгнуть с ответственности за принятое решение. Но этого не случиться ни при каком раскладе. Отвечать будете Вы. По любому. А страх - признак незрелости.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

...
- Как понять, можешь ты воздержаться или нет? Критерием является то, что несмотря на все твои попытки, ты не можешь избавиться от блудной страсти? Это значит, что ты не можешь воздержаться?
Как в этом случае объяснить опыт многолетней борьбы с блудной страстью многих монахов? Например, 10 лет
в случае Иосифа Исихаста. Им было лучше вступить в брак, нежели разжигаться или они "могли воздержаться",
в отличие от тех людей, которые вступили в брак? То есть возможностью воздержаться, этим критерием, является
 возможность сделать выбор в пользу радикальной борьбы с блудной страстью? А на основании чего делается этот выбор?
...

Иосиф принял свое решение. Причин думаю маловероятно кто-то знает. Но он решил так. И соответственно решению рулил. Кстати боролся с блудной страстью весьма оригинально. Вы так готовы? Кто то делал по другому, и понимал зачем. Вы понимаете зачем это Вам?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Иссоп

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

nepsis, критерия два. 1) Ориентир - на внутреннее. Каково оно лично Вам. Здесь вообще никто ни разу не советчик, ибо все представители мира людей очень разные до крайностей, на вкус и цвет и устроение. Как фломастеры - какой лучше голубой или оранжевый? Разные, каждый рисует своим цветом, но все нужны и прекрасны. Но очень важно (и тут Вы правы, что задаётесь этим вопросом, потому что есть варианты прожить идеальный свой сценарий жизни и менее удачный) расслышать, прозреть, разведать на замысел лично о Тебе. Важно каждому пройти и воплотить те задачи, которые оптимальными станут для развития конкретной Его души (а всем разное, нет одного идеального сценария).

и 2) Воля Божия. Тупо то, во что тебя ставят обстоятельства, карма, так сказать, промысел, от чего не отвертишься (кому-то одиночество, кому-то никак не остаться одному, кому-то рождать детей, кому-то ни за что). Важно "не косячить", не идти вразрез с сердцем, совестью, устроением. "Не своё" очень отчётливо ощущается, всё твоё существо (или какая-то часть по крайней мере точно) как бы не в паззлах, не в отведённой лакуне, дискомфортно, неуютно, чуждо и внешние проявления такой жизни дурацкие - из-под палки, всё как-то валится, не складывается, не пришивается, не прививается. И наоборот, "в своей норе" знаки подтверждают, всё (не без трудностей м.б.) но в целом гармонично, чувствуешь "Жизнь и песнь души", идёт развитие, тебе интересно.

Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа."
Вот этот "лжеправославный" принцип - что жена - это исключительно затычка от похоти, и только для этого и надо если и жениться - всегда казался кощунственным. Жена - это точно такой же живой и нормальный человек как и ты, другой "я", у которого точно такой же большой, интересный, глобальный мир как и у тебя. Человек другому - Человек. А не мышка-норушка, хорёчек, дырочка, булочка, какой-то сегмент и т.д. и т.п. Ну реально не здоровые же представления. Это при таких представлениях страшно на земле жить. И лучше или вообще тут не воплощаться или уж точно одному быть, или жить просто со здоровыми и адекватными представителями своего пола.

каждый имеет свое дарование от Бога[/b], один так, другой иначе.
Это так, да, уже имеют место некие заданности, настройки, сплавы, необъяснимые иногда для их носителя.
Что значит "каждый имеет свое дарование от Бога"? Что у одних людей половое влечение меньше, чем у других?
И это в том числе. Пишут, например, что у людей высокостатусных половое влечение обычно меньше, чем у тех, кто ближе к гастербайтерам.
Как понять, можешь ты воздержаться или нет? Критерием является то, что несмотря на все твои попытки, ты не можешь избавиться от блудной страсти? Это значит, что ты не можешь воздержаться?
Как это как понять - каждый же ну сам видит-ощущает может он или нет. Обычно если натура такая кипучая и не может - как правило указание на промысел носителю такого устроения - на брачную в миру жизнь. Кто призваны к монашеству - у них изначально в настройках так всё приглушено, даётся как бы дар нести.
Как в этом случае объяснить опыт многолетней борьбы с блудной страстью многих монахов? Например, 10 лет
в случае Иосифа Исихаста. Им было лучше вступить в брак

Тут не знаю что сказать. Нам недоступен реальный Иосиф Исихаст (только книжные представления) - какие мотивы-причины у него были оставаться в монашестве. Надо иметь ввиду, раньше и монастырская система была направлена на совершенно иное чем современнная, и сами представители рода людского в целом были куда грубее чем сейчас.
Что подразумевает под собой брак? Умеренное удовлетворение полового влечения, чтобы "не разжигаться"? С взаимным воздержанием мужа и жены?
Это вот опять озабоченный дебильный взгляд на брак как на затычку от похоти, что это самое главное и первостепенное ради чего, собственно, стоит туда ходить. Ну не про это брак. Брак - про реализацию и воплощение Замысла, Воли  Божией на конкретные эти две души. Где всё при таком раскладе будет красиво - и внешнее, и внутреннее, и сама затычка. На 1 месте ради чего брак в принципе задуман и создан - ради как было у Адама и Евы - богопознания, совершенствования, домостроительства, простирающегося на всё окружающее. Чтобы рядом лоси ходили, пернатые из рук ели и люди шибко радовались да счастливей становились ))
Возможен ли брак без деторождения?
Говорят, когда-то Россия являла собой сплошной монастырь, чем немало изумляла иностранцев. У людей были высокие идеалы, устремления, большинство занималось исихазмом, что почти не было разницы какой-то сильной и особой между монашествующими и брачными. Пётр и Феврония, Адриан и Наталья, Киприан и Иустина - уже одни эти клишированные примеры указывают на возможность брака без чадородий. Потому что брак не про чадородия и затычку, а про развитие, богообщение и восхождение. Ну некоторым (есть и такая Высшая Воля) нужно родить при этом и новых людей, такой о них промысел, обычно у них природе поэтому и трудно воздерживаться при всех стараниях. Можно чад и духовных развести, пестовать да взращивать  :lol:

Каждому - своё. Важно расслышать. Но даже если и ошибёшься, при искреннем устремлении, более-менее всё поправимо и можно в текущих условиях будет реализовывать более-менее предназначенное.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2024, 12:54:33 от Иссоп »