Считается нормальным заполнять свое время заботами или развлечениями.
И не безосновательно. В том смысле, что если из нашей жизни вдруг исчезнут заботы и развлечения, то не многие из нас окажутся способными сохранять адекватность, хотя бы на внешнем уровне - уровне поведения. Наверное, заботы и проблемы имеют для человека даже большую неосознаваемую привлекательность, чем развлечения - поэтому он постоянно их себе придумывает. А мирские развлечения нужны лишь для того, чтобы потом вновь, с удвоенной энергией броситься с головой в омут житейских забот и проблем. Без развлечений обходиться сложно, но можно, а вот, проблем... последствия могут быть очень неприятными. Общеизвестно, что в самых развитых и благополучных странах мира - самый высокий процент самоубийств. Обычный мирской человек, вынужденно пребывающий в одиночестве и бездействии, оказывается целиком во власти своих неочищенных аффектов - омраченных состояний - таких как тревога, страх, уныние, чувство неполноценности, несамодостаточности и бессмысленности существования. И он не может с ними справиться ввиду их тонкой природы, поэтому происходит проецирование на грубые внешние объекты.
Мы готовы заниматься чем угодно, только не оставаться наедине с собой.
Это точно.
вывод: ум привык блуждать и это патология.
Жесткий подход, на мой взгляд, хотя и вполне допустимый, но мне по душе - более щадящий, такой, при котором ум можно было бы уподобить вертлявой обезьянке или маленькой собачке, которую нужно постепенно воспитывать: с терпением и любовью.
Разоблачать развлечения которые крадут, время и духовные силы, удаляют от горнего и ввергают в праздность.
Внешние объекты и любая внешняя деятельность действительно лишают человека силы, необходимой для духовной жизни, но это происходит лишь до тех пор, пока человек не укоренится в своем центре – сердце.
Подвижники прошлого часто избирали путь ухода от мира, и, наверное, такой выбор был вполне оправдан. Но их усилия не могли оказаться напрасными и, безусловно, сыграли важную роль в наработке коллективного духовного опыта. Времена меняются, и методы меняются также. Полагаю, что в будущем методы будут становиться все более тонкими и гармоничными, и все большее количество людей будет их использовать.
Если человек, взаимодействуя с миром, не теряет контакта со своей сокровенной сутью, то он не только сохраняет свою духовную силу, но и становится способным ее увеличивать - на высоких ступенях созерцания. По мере углубления внутренней тишины постепенно уходит дихотомия внутреннее-внешнее, и меняется характер взаимоотношений с внешними объектами, мир становится менее враждебным и все более управляемым.