Считают, что есть девять ангельских чинов: (в порядке возрастания старшинства) ангелы-хранители, архангелы, начала, власти, силы, господства, серафимы, херувимы, престолы. Если сравнить порядок чинов с последовательностью слов Иисусовой молитвы, то можно видеть, что произнесение молитвы есть разумное движение сознания к Богу, в котором сознание человека опирается на смыслы слов молитвы как на ступени.
Человек (внутрений), прежде всего сила, то есть обладает способностью являть себя в совокупности признаков, потому «Господь сил»
Господи — господства — свободное движение к Богу.
Иисусе — серафимы — очищение («се прикоснуся устам твоим, и отымет прегрешения твоя, и грехи твоя очистит», «спасет люди своя от грех их»).
Христе — херувимы — просвещение, помазание Духом.
Сыне Божий — престолы — совершение, соединение с Богом.
Помилуй мя — прошение разумно видимого (сострадание или сопереживание) и исполненного любви отношения Бога к человеку.
Внутренняя молитва совершается не произнесением слов, но переживанием их смыслов, что может быть означают слова «вкладывать ум в слова молитвы»