скорби одиночества -я много лет одинок но среди людей и скажу что скорби одиночества легче чем скорби в семьях и вечные мелкие недовольства.
Узкий путь с духовными людьми это пока то что надо..
stranik, Спасибо, что откликнулись на эту тему.
Говоря о скорбях одиночества, я имел ввиду не скорби в общении с узким кругом духовных людей, а скорби одиночества без общения с людьми и медийными источниками информации типа отшельничества, но не отшельничество. В миру узкий путь подобен кесареву отсечению. Кесарю - кесарево, а Богу - богово. Сказал, сделал необходимое и ушел в молитву.
Поначалу ум склонен к разговорам на духовные темы, ищет собеседника, любопытствует, разглагольствует, оправдывает отвлечение от молитвы духовной тематикой бесед или необходимостью быть в курсе новостей и т.д. Но постепенно молитва все больше притягивает к себе и общение сводится к минимуму, тяготит и страшит возможностью потери молитвы, а безмолвие возрастает и становится желанным образом жизни.
Но с получением даров безмолвия возникают новые скорби одиночества, когда обретаемое ведение не вмещается в рамки ума, а возникающие вопросы давят желанием получения ответа, желание иметь опытного наставника и собеседника и т.д. Тщеславие и гордыня на этом этапе доставляют очень сильные скорби. Но еще большие скорби достаются от нашего лукавого врага безмолвия и от немощи духовной и телесной.
Узкий путь одиночества не сладок и труден. Выдержать его своими силами без упования на Христа не возможно.
На узком пути даются искушения и скорби на пределе сил, так что преодолеть своими силами без явной благодатной помощи не возможно, Не даются искушения легкие и не даются сверх сил, но на пределе так,.чтобы познал исихаст свое ничтожество без Христа. У каждого своя мера предела. И когда предел приближается, то велик соблазн соскользнуть в сторону от узкого пути и расслабиться в делах и заботах мирских. в излишнем служении ближним. За это неверие в узкий путь Христов и уход от него следует наказание - богооставленность. Иногда и одного слова лишнего достаточно, чтобы соскользнуть и потерять дар горения и силы молитвы, которая по вере дается.
Есть и другая скорбь богооставленности, которая возникает после очень сильного прикосновения благодати, так что молящийся исихаст начинает ждать повторения и не может уже жить без этого. Бережет молитву и безмолвие, а благодатное восхищение не возвращается ни завтра, ни послезавтра, ни через месяц, ни через год. Постепенно слабеет вера. И если в этом искушении потеряет молящийся веру в Премудрость и милость Христа, то за это неверие следует опять же наказание - утрата горения и сил на молитву и как следствие утрата узкого пути. Потому и советуют отцы - не терять надежду и держать молитву во чтобы то ни стало и особенно в богооставленности. .
Верю в силу Христа и милость Его. Верю, что следование за Христом и есть узкий путь исихаста. Не верю в "надрелигозный" исихазм без веры во Христа. Потому и проповедую в этой теме Христа, отсекая всякое неверие в Святую силу Церкви Христовой и Православия во Христе.