"Златоуст: “Как это, - неужели всякий начальник поставлен от Бога? - Не то говорю, - отвечает он - У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, а о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит неслучайно и произвольно, так, чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, все это я называю делом премудрости Божией. Поэтому апостол не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен не от Бога, но рассуждая вообще о существе власти и говорит: “несть власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть”.
Власть, как Божественное установление, есть по существу своему добро, но и как всякое другое Божие создание, обладающее свободной волей, она может отступить от указанного ей назначения и превратиться в свою противоположность, т.е. во зло. Уже простой здравый смысл подсказывает нам, что нельзя относиться с одинаковым чувством уважения и к законному правителю, сознающему свою нравственную ответственность перед Богом и людьми, и тираном, силою захватившим кормило правления и руководящимся в своей деятельности личными страстями. Бывают такие властители народов, от которых явно отрицается Господь. Так, когда первый царь Израильский, помазанник Божий Саул, перестал повиноваться воле Божией, то он сделался по изображению слова Божия (1 Книга Царств, 28, 11) “врагом Божиим”. “Вы поставили, - говорит в гневе Господь Израилю через пророка — царей, но без Меня, поставили князей, но без Моего ведома” (Ос. 8, 4).
Таким образом, ясно, что от Бога сам принцип власти, а не поставление конкретных начальников."