Исихазм

Автор Тема: Покаание Киприаново  (Прочитано 3491 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Покаание Киприаново
« : 14 Октябрь 2010, 14:29:43 »
http://ifolder.ru/16558152
по ссылке можно скачать отсканированную книгу о сщмч. Киприане, мчч. Иустине и Феоктисте. Материалы и три древних документа в переводе на церковно-славянский: житие “святыа Устины девица”, “мучение святаго Киприана, Иустины девы” и “покаание Киприаново” от первого лица. Выкладываю, потому что в рунете нету, кому надо, сразу найдет в поисковике. Еще раз напишу, что это удивительное покаяние, не в ровень с Марией Египетской или Моисеем Муриным. Киприан не выдержал бы одиночества, поэтому, видимо, еп. Анфим поручил ему постоянно находиться в храме. Мария причастилась 2 раза в жизни, а бывший ритуальный убийца, также блудный, без тайн уже не справился бы. Если смотреть глубоко, "покаание" странно передает дух тяжелой непростительности и ощущение гибели, а не конфликты с сатаной. Это непроизвольное осознание именно то искомое, о чем было сказано Силуану: "Держи ум в аду". Его выражают слова прпп. Варсонофия и Иоанна: "Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых". Силуан писал про Адамов плач, что "от воздыханий его сотрясалась вся пустыня". Мы не знаем, смог ли о. Киприан удержать это наиполезнейшее, точнее единственно соответствуещее нашему состоянию, чувство греха навсегда. Рафаил Карелин говорил, что вся его последующая жизнь была мучительна. Я могу понять это лишь малость (есть нечто общее) и замечаю, что часто чтители сей троицы мучеников не видят мучительного раскаяния, и более увлечены бесовскими способностями бывшего волхва. Кстати еще заметил, что тех, кто заметно отклонился от православной духовности, намеренно или по заблуждению, бывает так крутит мыслями от чтения этих писаний. Не беснование, но видно, что что-то странное начинается в ментальном плане у читающего. Завтра 15 октября, предлагаю прочесть (память 2/15 октября - перенесенная. Казнены они были 26 сентября, на преставление Иоанна Богослова. Наперстник Христов во время ссылки на Патмосе погубил в море адепта Кинопса, в котором, по слову демона, была "вся сатанинская сила". Церковь знает известные случаи, когда Иоанн возвещал покровительство некоторым святым, как например Григорию Паламе. У Промысла нет совпадений, и в России любят подчеркивать, что п. Тихон умер в один день с преставлением апостола, но никто не знает про кончину сей троицы в этот же день)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Покаание Киприаново
« Ответ #1 : 14 Октябрь 2010, 21:51:04 »
Иван :-)...Спаси Господи  :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Покаание Киприаново
« Ответ #2 : 26 Март 2011, 01:11:46 »
...Силуану было сказано: "Держи ум в аду". Его выражают слова прпп. Варсонофия и Иоанна: "Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых"...
прошу прощения, эти слова принадлежат о. Исааку Сирианину http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/txt40.htm
Цитата: Слово 41. О молчании
Восчувствовавший грехи свои лучше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых, когда обитель его будет среди многолюдства. Кто один час провел, воздыхая о душе своей, тот лучше доставляющего пользу целому миру своим лицезрением. Кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше сподобившегося видеть Ангелов. Ибо последний входит в общение очами телесными, а первый очами душевными. Кто последует Христу в уединенном плаче, тот лучше похваляющегося собою в собраниях. Никто да не выставляет на вид сказанного апостолом: молил бых ся бо сам аз отлучен быти от Христа (Рим. 9, 3). Кто приял силу Павлову, тому и повелевается это делать. А Павел для пользы мира поят был пребывающим в нем Духом, как сам засвидетельствовал, что делал сие не по своей воле. Ибо говорит он: нужда бо ми належит: горе же мне есть, аще не благовествую (1 Кор. 9, 16). И избрание Павла было не для того, чтобы показать ему образ своего покаяния, но чтобы благовествовать человечеству; для сего приял он и преизбыточествующую силу.
Впрочем, будем мы, братия, любить безмолвие, пока мир не умерщвлен в сердцах наших. Будем всегда памятовать о смерти, и в сем помышлении приближаться к Богу сердцем своим, и пренебрегать суету мира, и презренными соделаются в глазах наших мирские удовольствия; с приятностью в болезненном теле претерпим всегдашнюю праздность безмолвия, чтобы сподобиться наслаждения с теми, которые в вертепах и пропастех земных (Евр. 11, 38) чают славного откровения Господа нашего с небеси. Ему и Отцу Его, и Святому Его Духу слава, и честь, и держава, и велелепие во веки веков! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Покаание Киприаново
« Ответ #3 : 14 Апрель 2011, 12:35:09 »
http://ifolder.ru/16558152
(память 2/15 октября - перенесенная. Казнены они были 26 сентября, на преставление Иоанна Богослова. Наперстник Христов во время ссылки на Патмосе погубил в море адепта Кинопса, в котором, по слову демона, была "вся сатанинская сила". Церковь знает известные случаи, когда Иоанн возвещал покровительство некоторым святым, как например Григорию Паламе. У Промысла нет совпадений, и в России любят подчеркивать, что п. Тихон умер в один день с преставлением апостола, но никто не знает про кончину сей троицы в этот же день)
еще прошу прощения - в день преставления Иоанна Богослова состоялось прославление п. Тихона в 1989 году http://days.pravoslavie.ru/Days/sentqbr'26.htm , а не смерть: http://days.pravoslavie.ru/name/2119.htm (прест. 25март/8апр, на Благовещение). Киприан, Иустина и Феоктист были усечены в этот день, но память перенесена:
Цитата: http://ifolder.ru/16558152
"Осужденные Диоклитианом в Никомидии Киприан и Иустина отведены к реке Галлу (вероятно, Галлий, впадающий в Сангарис ок. 60 верст от Никомидии) и усекнуты 26 сент<ября>"13
13[20. С.408]. В древних месцесловах встречаются также другие сентябрьские даты их страдания, в связи с чем архиепископ Сергий замечает: "Память с 26 сент<ября>(стар.стиль) перенесена на 2окт<ября>, может быть, ради праздника Иоанна Богослова[Там же. С.408].)
Сегодня память прп. Варсонуфия Оптинского, он особо чтил Киприана (сам поздно покаялся). У его ученика, прп. Никона, в дневнике есть записи слов Варсонуфия о сильной помощи Киприана в миру... Кстати замечательно то, что в Оптиной стоит храм прп. Марии Египетской, коей тоже память сегодня: http://days.pravoslavie.ru/Days/20110401.htm