Исихазм

Автор Тема: ПСАЛОМ №  (Прочитано 16417 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: ПСАЛОМ №
« Ответ #75 : 07 Январь 2012, 23:47:39 »

И читал толкования 108 псалма, и задавал вопрос на форумах примерно с такими же ответами, и находил "благочестивое" объяснение, что там подразумевается сатана (хотя какие дети и прочее у него). И всё равно не могу его читать, когда дохожу до него. Либо до середины псалма пропускаю, либо вообще весь.

Да, одно дело читать это (толкования) в отрыве от молитвы, другое -  реально прожить в молитве предложенный толкователями смысл. Предоставляют ли слова псалма такую возможность. Ведь поэтический текст - это иногда ужасная сила, там не бывает чисто "умного содержания"  - там оплотневает и фиксируется в мощных словесных образах определенное состояние души. И душа читающего вовлекается в это состояние, если честно вникает в смысл каждого слова.

Кстати, в иудаизме различаются разные уровни Откровения. Цитирую:

Цитировать
Имеется существенная разница между пророчеством и текстами, составленными в состоянии Божественного вдохновения. Принципиальная разница состоит в том, от кого они, и к кому они направлены. Пророчество направлено от Всевышнего к человеку, а именно, пророк сообщает кому-то то, что ему дал в виде пророческого видения Творец, в то время, как Псалмы - самый яркий представитель текста, составленного в состоянии пророческого вдохновения, "руах-hа-кодэш", и эти тексты являются обращением человека к Творцу...

Мы знаем, что отличие Пятикнижия от текста Пророков состоит в том, что этот текст был продиктован буква за буквой, и там нет никакого участия человека, кроме добросовестного записывания, в то время, как пророк не получает текст полностью, он получает очень яркое видение, которое он облекает в свою форму, поэтому у каждого пророка свой стиль. Таким образом, пророчество - это Божественное содержание которое одето в человеческую форму, а тексты, составленные в состоянии "руах-hа-кодэш", наоборот, являются человеческим содержанием, которое окрылено Божественной формой.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2012, 00:23:38 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: ПСАЛОМ №
« Ответ #76 : 08 Январь 2012, 00:31:30 »
В псалме есть и молитва Давида Богу, и ответ Бога на эту молитву (описание видения). То есть, имхо, богообщение, а не только молитва.

108 псалом воспринимаю как единообразный текст. Весь он - прямая речь от автора (его просьбы, его свидетельства о Боге). Монолог. Так же как и 50 псалом.

Насчет других псалмов - соглашусь с вашей мыслью, что бывает несколько слоев (например, 31 псалом).

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: ПСАЛОМ №
« Ответ #77 : 08 Январь 2012, 00:37:03 »
И душа читающего вовлекается в это состояние, если честно вникает в смысл каждого слова.
Получается, многими псалмами молиться можно, а этот уже 11 лет никак не воспринимается душой и сердцем. Просто читаю его, если вообще читаю.
Думается, что нет ничего страшного если его, как произведение Ветхого Завета, просто пропускать.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: ПСАЛОМ №
« Ответ #78 : 08 Январь 2012, 01:06:07 »
И душа читающего вовлекается в это состояние, если честно вникает в смысл каждого слова.
Получается, многими псалмами молиться можно, а этот уже 11 лет никак не воспринимается душой и сердцем. Просто читаю его, если вообще читаю.
Это, на мой взгляд, хорошо - это свидетельство неформального отношения к тектсту.  У меня похожее состояние.

Цитата: Владимир Б.
Думается, что нет ничего страшного если его, как произведение Ветхого Завета, просто пропускать.

Это часть молитвенной церковной традиции. Единоличным решением изымать как-то пока не решаюсь... Пока читаю с внутренней оговоркой, прося у Бога понимания. Разговор в этой теме - это одна из возможностей выйти на нужное понимание. Спасибо за высказанное мнение.