Мать Мария пишет о подмене, которая очень распространена в христианстве и особенно сильно ею искушаются стремящиеся к аскетизму. Подмена в том, что во главу угла ставится спасение собственной души, а не любовь к Богу и ближнему. Когда ближний становится лишь средством к собственному спасению.
Вот немножко другой (внутренний взгляд) на эту проблему мне встретился сегодня. Его автор (только не удивляйтесь, сама удивляюсь) – Александр:
«
В аскетической практике исихазма - на начальных ее ступенях и в период восхождения по умной лествице - делается акцент на отсечение: помыслов, страстей, приражений, контактов и пр. Но есть еще и этап - когда он наступает, решаем не мы - усвоения и передачи Божьего благословения на действия: собственных чувств, мыслей, тела - с целью их изменения уже не в истощении, но в наполнении и раскрытии. "Простой" пример такого действия вовне - помощь ближнему ради Бога. Подавать милостыню ради утешения собственно тщеславия научится не сложно (хотя у некоторых и не сразу получается). Оказать же милость ради Бога - действо богодухновенное.»
http://aorist.livejournal.com/46682.htmlи из комментария к цитате:
"
Христианство (и православие) часто подается (его апологетами) как внешнее учение, состоящее из догм, запретов и страхов - с обещанием спасения за соблюдение неких правил. Естественно, такое убожество отталкивает людей ищущих, которые скорее находят в оккультных течениях ответы на свои запросы. И обнаружение глубины - в том же православии - за внешней обрядовой оболочкой приводит к немалому прозрению - с неизбежным сравнением известных практик и ментальных обоснований, когда отыскиваются общие (или похожие на общие) места."